[:kk][bt_section layout=”boxed” top_spaced=”topExtraSpaced” bottom_spaced=”bottomSpaced” skin=”dark” full_screen=”no” divider=”no” back_image=”1366″ back_color=”” back_video=”” video_settings=”” parallax=”0.1″ parallax_offset=”” el_id=”” el_class=”” el_style=”” vertical_align=”btBottomVertical” animation=”” animation_back=”” animation_impress=””][bt_row][bt_column width=”1/1″ align=”left” vertical_align=”inherit” border=”no_border” cell_padding=”default” animation=”no_animation” text_indent=”no_text_indent” highlight=”no_highlight” background_color=”” transparent=”” el_class=”” el_style=”” background_image=””][bt_header superheadline=”NIS Халықаралық Ғылыми-тәжірибелік Конференциясы” headline=”Жүзден жүйрік спикерлер” headline_size=”medium” dash=”bottom” subheadline=”” el_class=”” el_style=””][/bt_header][/bt_column][/bt_row][/bt_section]

Павел Лукша
Павел Лукша Москва мектебінің СКОЛКОВО басқармасының профессоры. Мектеп аясында Халықаралық жұмысты ұйымдастыру және РФ Білім беру минстрлігімен бірлесе Сколково білім беруді дамыту (SEDEC) орталығында білім беруді дамыту бағытындағы жобаларды жүргізеді. 2014 жылдан бастап Global Education Futures – 21 ғасырдағы ғаламдық білім беру моделін және халықаралық платформада келешекті талқылау инициативасын басқарады. Жоба «Білім берудің форсайты 2035» ресейлік жобаның жалғасы болып табылады, ол жобаны Павел 2010 жылдан бастап басқарып, ресейлік Стратегиялық инициатива агенттілігі қолдауымен 10 мыңнан астам жаңашыл бастамаларды тартты және мектепте, кәсіптік – техникалық білім беруде жүйелі білім беру жаңалықтарын жүзеге асыруға көмектесті.
2012 жылдан бастап 2030 жылға дейінгі біліктілік форсайт жобасына жетекшілік етеді, осы жоба негізінде 2014 жылы «Жаңа мамандықтар атласы» жарық көрді – әлемдегі жаңа және пайда болған мамандықтар бойынша жинақтардың бірі. 2013-2015 жылдары Ресей және Халықаралық жұмысты ұйымдастыру ынтымақтастығы аясында Лукша мырза дамушы елдерде қолданатын біліктілік форсайт халықаралық әдістемелігін дайындауды басқарды (Армения, Вьетнам, Тунис, Танзания, ОАР пилоттық жобалар өткізілді).
Оқушыларды 21 ғасырда қалай және нені оқыту қажет?
Бұл сұраққа екі халықаралық ұйымдардың тұғырынан жауап беріледі. Global Education Futures (Жаһандық білімнің болашағы) бастамашылығы 2014 жылдан бастап әлемнің 50 елінен астам 500 ғаламдық жаңа білімнің көшбасшыларын тартты, олар Еуропа, АҚШ, Үндістан, Ресей, ОАР, Бразилия, Аргентина, Жаңа Зеландия және т.б. елдердің сессияларына қатысқан. Бастамашылық серіктес ұйымдар, Center for Curriculum Redesign білімнің жаңа бағдарламасын дайындаудағы бірінші орында ЭЫДҰ елдері үшін, алдыңғы қатарлы зияткерлік халықаралық орталығы болып табылады және мектеп бағдарламасына жаңа талаптар туралы «Төрт өлшемді білім» зерттеуін жақында жариялады. Global Education Futures және Center for Curriculum Redesign сарапшыларының қорытындылары бір бірімен сәйкес келеді, берілген «төрт өлшемді білім» моделі білімге, дағдыларға жаңа талап қоятын, мета-оқу құзыреттіліктерін сипаты мен қасиеттері, инновациялық мектептердің жұмысы үшін негіз бола алады. Сөйлейтін сөзі (6 дан 18 жасқа) дейінгі жас категорияларын қамтиды. «Болашақтың құзыреттілігі» барлық университет және жоғары мектеп оқушылары үшін қажет.
[:ru][bt_section layout=”boxed” top_spaced=”topExtraSpaced” bottom_spaced=”bottomSpaced” skin=”dark” full_screen=”no” divider=”no” back_image=”1366″ back_color=”” back_video=”” video_settings=”” parallax=”0.1″ parallax_offset=”” el_id=”” el_class=”” el_style=”” vertical_align=”btBottomVertical” animation=”” animation_back=”” animation_impress=””][bt_row][bt_column width=”1/1″ align=”left” vertical_align=”inherit” border=”no_border” cell_padding=”default” animation=”no_animation” text_indent=”no_text_indent” highlight=”no_highlight” background_color=”” transparent=”” el_class=”” el_style=”” background_image=””][bt_header superheadline=”NIS Международная научно-практическая конференция” headline=”Инноваторы в образовании” headline_size=”medium” dash=”bottom” subheadline=”” el_class=”” el_style=””][/bt_header][/bt_column][/bt_row][/bt_section]

Павел Лукша
Павел Лукша является профессором практики Московской школы управления СКОЛКОВО. В рамках Школы ведет проекты в области развития образования в рамках Сколковского центра развития образования (SEDEC) вместе с Министерством образования РФ и Международной организацией труда. С 2014 г. руководит инициативой Global Education Futures – международной платформой для обсуждения перспектив и моделей глобального образования для 21 века. Проект является продолжением российского проекта «Форсайт образования 2035», которым Павел руководит с 2010 г. – этот проект при поддержке российского Агентства стратегических инициатив вовлек около 10 тыс. образовательных инноваторов и содействовал запуску десятков системных образовательных инноваций в сфере школьного, профессионального и технического образования.
С 2012 года также возглавляет проект по форсайту компетенций до 2030 г., на основе которого в 2014 г. был выпущен «Атлас новых профессий» – один из самых подробных в мире сборников новых и возникающих профессий. В 2013-15 г. в рамках сотрудничества России и Международной организации труда г-н Лукша руководил созданием совместной международной методики форсайта компетенций для применения в развивающихся странах (пилотные проекты проведены в Армении, Вьетнаме, Тунисе, Танзании, ЮАР).
Чему и почему надо учить школьников в 21 веке? Выводы Global Education Futures и Center for Curriculum Redesign
Трансформация глобальной экономики и технологического уклада говорят о том, что мир будущего будет во многом отличаться от сегодняшнего дня. Тотальная цифровизация, перестройка сектора промышленности и услуг под воздействием автоматизации, экологизация экономики и городской жизни, появление новых моделей общественных отношений «сетецентрического» типа задают принципиально новые требования к знаниям и навыкам человека будущего. Важнейший тренд – ускорение и интенсификация изменений при росте сложности общества – показывает, что полностью подготовить учащихся к наступающим изменениям вряд ли получится.
Возникает вопрос – чему, как и почему надо учить школьников в 21 веке, чтобы школа продолжала выполнять свои образовательные и воспитательные функции – знакомства с окружающим миром и подготовки ко взрослой жизни?
Ответ на этот вопрос будет дан с позиции двух международных организаций. Инициатива Global Education Futures (Глобальное будущее образования) с 2014 г. вовлекла более 500 глобальных лидеров нового образования из свыше 50 стран мира, которые участвовали в сессиях в Европе, США, Индии, России, ЮАР, Бразилии, Аргентине, Новой Зеландии и др. Партнерская организация инициативы, Center for Curriculum Redesign, является ведущим международным интеллектуальным центром по разработке нового содержания образования, в первую очередь для стран ОЭСР, и недавно опубликовала исследование «Четырехмерное образование» о новых требованиях к содержанию школьных программ. Выводы экспертов Global Education Futures и Center for Curriculum Redesign во многом совпадают друг с другом, и предложенная модель «четырехмерного образования», задающая новые требования к знаниям, навыкам, свойствам характера и компетенциям мета-обучения, может быть положена в основу работы инновационных школ. Возрастные категории, которые охватывает выступление: полный школьный цикл (от 6 до 18 лет). «Компетенции будущего» также будут очень востребованы и для более старших возрастов – университеты и взрослые учащиеся.
[:en][bt_section layout=”boxed” top_spaced=”topExtraSpaced” bottom_spaced=”bottomSpaced” skin=”dark” full_screen=”no” divider=”no” back_image=”1366″ back_color=”” back_video=”” video_settings=”” parallax=”0.1″ parallax_offset=”” el_id=”” el_class=”” el_style=”” vertical_align=”btBottomVertical” animation=”” animation_back=”” animation_impress=””][bt_row][bt_column width=”1/1″ align=”left” vertical_align=”inherit” border=”no_border” cell_padding=”default” animation=”no_animation” text_indent=”no_text_indent” highlight=”no_highlight” background_color=”” transparent=”” el_class=”” el_style=”” background_image=””][bt_header superheadline=”NIS International Research-to-Practice Conference” headline=”Inspirational Speakers” headline_size=”medium” dash=”bottom” subheadline=”” el_class=”” el_style=””][/bt_header][/bt_column][/bt_row][/bt_section]

Pavel Luksha
Pavel Luksha is a Professor at Moscow School of Management at Skolkovo. The School of Management and the Skolkovo Educational Development Centre are conducting a joint project with the Ministry of Education of the Russian Federation and the International Trade Organisation. Since 2014, he has been the leader of Global Education Futures, an international platform for the discussion of perspectives and models of global education for the 21st century. The project is a continuation of the Russian project, Foresight 2035, which Pavel has been leading since 2010. This project, with support from the Russian Agency for Strategic Initiatives has attracted around educational innovators and has participated in the launch of dozens of innovations in the sphere of secondary, professional and technical education. \
Since 2012, Pavel has been the project leader on forecasting competencies through 2030, and the basis of which the Atlas of New Professions was published in 2014. The collection is one of a number of similar collections on new and potential professions. From 2013-15, in the framework of the cooperation between the Russian Federation and the International Organisation of Labour, Pavel led the international methodological forecasting for a range of developing countries (pilot projects were held in Armenia, Vietnam, Tunisia, Tanzania and South Africa.)
What and why we need to teach students in the 21st century: Findings from Global Education Futures and the Center for Curriculum Redesign
The transformation of the global economy and technological society speaks to the fact that the world of the future will differ significantly from the present one. Total digitisation, reconstruction of the industrial and services sectors under the influence automatisation, environmentalism, new models of networked society, will place new demands on the person of the future to possess new knowledge and skills. The most important trend, the acceleration and intensification of changes as society gets increasingly complicated, demonstrates how preparing students for the forthcoming changes will be extremely difficult.
So the question arises, what and why to teach schoolchildren in the 21st century, in order that school continued to fulfil its educational and nurturing function: familiarisation with the world around us and preparation for adult life?
[:]