[:kk][bt_section layout=”boxed” top_spaced=”topExtraSpaced” bottom_spaced=”bottomSpaced” skin=”dark” full_screen=”no” divider=”no” back_image=”4649″ back_color=”” back_video=”” video_settings=”” parallax=”0.1″ parallax_offset=”” el_id=”” el_class=”” el_style=”” vertical_align=”btBottomVertical” animation=”” animation_back=”” animation_impress=””][bt_row][bt_column width=”1/1″ align=”left” vertical_align=”inherit” border=”no_border” cell_padding=”default” animation=”no_animation” text_indent=”no_text_indent” highlight=”no_highlight” background_color=”” transparent=”” el_class=”” el_style=”” background_image=””][bt_header superheadline=”NIS Халықаралық Ғылыми-тәжірибелік Конференциясы” headline=”Жүзден жүйрік спикерлер” headline_size=”medium” dash=”bottom” subheadline=”” el_class=”” el_style=””][/bt_header][/bt_column][/bt_row][/bt_section]

Kozzhakmetov
Баяндамашылар

Асылбек Қожахметов

С.М. Киров атындағы Қазақ мемлекеттік университетінің (1980 ж., үздік бітірген), механика және қолданбалы математика факультетін бітірген. 2010 жылы Қазақ гуманитарлық заң университетін «Юриспруденция» мамандығы бойынша үздік бітірген. 2011 жылы Мәскеу қаласындағы «Экономика жоғары мектебі» ұлттық зерттеу университеті Менеджмент жоғары мектебінің іскери әкімшілік Докторы (DBA) дәрежесін алды. 1994 – 2012 жылдары Германия, Франция, Ұлыбритания, Бельгия, Голландия, Венгрия, Эстонияның оқыту орталықтарында менеджменттен арнайы оқу курстарын тәмәмдаған. 2013 жылы «Болашақ» бағдарламасы бойынша ғылыми-педагогикалық машықтанудан өтті, Беркли университетінің бизнес мектебі, Сан-Франциско, АҚШ, «Педагогикалық диагностика, білім беру сапасын бағалау және басқару».

Еңбек жолын 1980 жылы С.М. Киров атындағы ҚазМУ-дің механика және қолданбалы математика факультетінде оқытушылықтан бастаған. 1989-1996 жж. Алматы Менеджмент Мектебінің (АлММ) негізін қалаушы және бас директоры болды. 1996 – 2002 жж., одан кейін 2009 жылдан бастап 2014 жж. дейін Халықаралық Бизнес Академиясының (ХБА, бұрынғы АлММ) негізін құрушы және президенті болды. 2014 жылдан бастап, қазіргі уақытқа дейін – Almaty Management University президенті (бұрынғы ХБА).
1994 – 2003 жж. менеджментті дамытудағы Орталық-Азия Қорының президенті болды (CAMAN). 1996-2002 жж. Қазақстан өнеркәсіпшілері Одағы Кеңесінің мүшесі, Қазақстан кәсіпкерлері Форумы Кеңесінің мүшесі. 1998 – 2002 жж. – «Сорос – Қазақстан» Қоры Басқармасының мүшесі. 1998 – 2003 жж. – «INTERMAN» – Басқаруды дамыту бойынша Бүкіләлемдік Ұйымы Кеңесінің мүшесі. 2000-2003 жж. – Басқарушылық білім беру сапасы бойынша Еуропалық Ұйым Кеңесінің мүшесі болды (EQUAL); Қазақстан Республикасы білім беру жүйесін дамыту жөніндегі Қоғамдық Кеңес төрағасының орынбасары (2002-2004 жж.); мемлекеттік қызмет істері бойынша ҚР агенттігі Сараптау кеңесінің мүшесі (2011 – 2012 жж.); 2015 жылдан бастап KFMD – Менеджментті Дамыту Қазақстандық Қорының тең төрағасы.
2015 жылдан бастап қарқынды қоғамдағы менеджментті дамытудың Халықаралық қауымдастығы CEEMAN кеңесінің мүшесі болып табылады, 2016 жылдан – Алматы қаласындағы химиялық-биологиялық бағыттағы Назарбаев зияткерлік мектебі Қамқоршылық кеңесінің мүшесі.
Қоғамдық қызметпен белсене айналысты. ҚТҚҰҚ (Қазақстанның Тәуелсіз Қоғамдық Ұйымдарының Қауымдастығы) құрылтайшысы (1989ж.) болды, Қазақстанның Социал-демократиялық партиясы конференциясының төрағасы (1991 ж.); Республикалық Халық Партиясы Орталық кеңесінің мүшесі болды (1998-2001 жж.). Алматы қаласында даулы мәселелерді қарау және шешу жөніндегі қоғамдық кеңес төрағасының орынбасары (2008-2012 жж.); Қазақстан Республикасы Үкіметінің дағдарысқа қарсы бағдарламасының мемлекеттік қаржының жұмсалуын бақылау жөніндегі Республикалық қоғамдық кеңестің мүшесі (2009- 2010 жж.); ҚР БҒМ-нің білім беру қызметін лицензиялау жөніндегі комиссиясының мүшесі (2010 ж.); «Нұр Отан» ХДП-ның даулы мәселелерді қарау және шешу жөніндегі Республикалық қоғамдық кеңесі төрағасының орынбасары (2009 -2011 жж.). Қазақстан Республикасы БҒМ жанындағы жоғары оқу орнындағы сыбайлас жемқорлыққа қарсы кеңес мүшесі (2014 ж.), Үкіметтің жер мәселесі жөніндегі комиссиясының мүшесі (2016 ж.), Алматы қаласы Әкімдігінің жанындағы Іскерлік кеңесінің мүшесі (2016 ж.)
Almaty Management University негізінде Қазақстанда алғаш рет кәсіпкерлік университет моделі құрылды.
Негізгі кәсіби жетістіктері бизнес-білім беру саласымен және Қазақстанда менеджментті дамытумен байланысты. Қазақстандық бизнес-білім беру мен менеджментті әрі қарай дамыту бойынша салалық жүйелік бағдары мен пікірі бар сараптаушының мінсіз беделіне ие. Халықаралық және ұлттық алаңда спикер және модератор болып табылады.
Республикалық және шетелдік журналдарда Қазақстанда менеджментті дамыту туралы 60-тан астам мақаласы бар.
Қазақ, орыс және ағылшын тілдерін еркін меңгерген.
Наградалары мен атақтары:
 «People to People International» АҚШ – «Бирменгам алауы» халықаралық ұйымының наградасы (1997)
 «Қазақстан Республикасының білім беру ісінің үздігі» белгісі (1998)
 «Баян-Өлгий Аймаг» медальі, Моңғолия (2010).
 Қазақстан Республикасы Тәуелсіздігінің 20 жылдығына орай мерейтойлық медаль (2011)
 «Құрмет» ордені (2013)
 «Атамекен» ҰКП-ның «Іске адалдығы үшін» ІІ және І дәрежелі ордені (2013-2014)
 «Институционалды басқару» санатындағы қарқынды қоғамның менеджментті дамытудағы Халықаралық қауымдастығының CEEMAN Champions Award наградасы (2014)
 CMC басқару мәселелері бойынша сертифицияланған консультант (2015)
 Қырғызстан Республикасы Президенті жанындағы Мемлекеттік басқару Академиясының құрметті профессоры (2017).


Ix Халықаралық Ғылыми-тәжірибелік Конференциясы, 26-27 қазан 2017 ж.: Пленарлық отырыстағы баяндама

Мектеп болашағы: университет тұрғысынан көзқарас

Біз 4.0, «ақылды» экономика атты жаңа индустриалды революция кезеңінде өмір сүрудеміз, өндірістік жаңарудың басты қозғаушы күші басқару үдерісін жаппай сандық жүйеге өзгерту және еңбекті жаңаша ұйымдастыру болып табылады. Мұндай түбегейлі түрлендіру әдістері орта және жоғары білімнің көп ғасырлар бойы қалыптасқан алаңын өзгертіп, мектеп пен университеттің қоғамдағы рөлі туралы ойлануға мәжбүрлейді, мұнда экономиканы басқаруда смарт-технология, жасанды жады басты орында тұрады.
Қазіргі заманғы заманауи мектеп оқушылары мен студенттер Z ұрпағына жатады (1995 жылдан бастап туылған балалар), бұлар әлемдік жүйеге үздіксіз түрде, еш кедергісіз қосыла алатын, мүмкіндіктері мен сөйлесе алулары, ойлау қабілеттері шексіз жаһандық әлемнің алғашқы ұрпақтары болып табылады. Z ұрпағына жататын балалар бақытты балалар бақшасына барып, ашық мектептер мен инновациялық колледждерде білім алып, кәсіпкерлік университеттерде зерттеу жұмыстарымен айналысады. Алдағы 10-20 жыл уақытта біз жеке оқу траекториясына бағытталып жасалған жоғары білімді ұйымдастырудың түбегейлі өзгергендігін көретін боламыз, мұнда білім алушылардың когнитивтік, ментальды, физиологиялық ерекшеліктері ескеріле отырып, болашақтағы мамандықтары жобаланатын болады. Студенттер өздері білім ала отырып, кез келген уақытта және әлемнің барлық қолайлы жерінде, орта ғасырлық университеттің аудиториясы болсын немесе виртуалды шындықтағы заманауи зертханаларда болсын басқаларды үйрететін болады. XXI ғасырдың мектептеріне мансап жолында жоғары құзіретті, білім алушыларға көмекші және фасилитатор бола білетін, тез бейімделетін және ынтымақтастықта жұмыс істей алатын педагогтар мен мектеп менеджерлері қажет. Болашақ мектептер «сандық азаматтарды» көшбасшылық қасиеттерге, қоғамға қызмет етуге, кәсіпкерлік қызметтің негізін тануға және жиналған тәжірибелері арқылы білімдерін сауатты түрде пайдаланып, оны басқаруға, міндеттерін жоспарлауға, келешекті стратегиялық тұрғыдан болжай білуге үйретулері тиіс. Мектеп педагогтары мен менеджерлері жаңа заман талаптарына сай болулары керек.«Технологиялық кәсіпкерлер» ұрпағын «ақылды» экономика жағдайында ойлап, жұмыс істеуге үйрету қажет, оларды инновациялық, жоғары технологиялық ғылыми идеяларға негізделген тез дамитын стартаптар құратын, интеллектуалды капитал жинақтайтын үрдіске дайындау қажет.
Бұл үрдіске білім берудің жаңа экожүйесі жағдай жасауы тиіс. Мұның басты ерекшелігі ортақ мақсат үшін қоғам, мектеп пен университеттің жан-жақты ынтымақтастықта болулары, олар жаһандық бастамалар мен технологиялық серпіліс заманында жұмыс істейтін жаңа ғасырдың көшбасшыларын тәрбиелеп, оқыту үшін бірлесе жұмыс істеуде!

[:ru][bt_section layout=”boxed” top_spaced=”topExtraSpaced” bottom_spaced=”bottomSpaced” skin=”dark” full_screen=”no” divider=”no” back_image=”4649″ back_color=”” back_video=”” video_settings=”” parallax=”0.1″ parallax_offset=”” el_id=”” el_class=”” el_style=”” vertical_align=”btBottomVertical” animation=”” animation_back=”” animation_impress=””][bt_row][bt_column width=”1/1″ align=”left” vertical_align=”inherit” border=”no_border” cell_padding=”default” animation=”no_animation” text_indent=”no_text_indent” highlight=”no_highlight” background_color=”” transparent=”” el_class=”” el_style=”” background_image=””][bt_header superheadline=”NIS Международная научно-практическая конференция” headline=”Инноваторы в образовании” headline_size=”medium” dash=”bottom” subheadline=”” el_class=”” el_style=””][/bt_header][/bt_column][/bt_row][/bt_section]

Kozhakmetov
Спикеры

Асылбек Кожахметов

Окончил Казахский государственный университет имени С.М. Кирова (1980 г., с отличием), факультет механики и прикладной математики. В 2010 году с отличием окончил Казахский гуманитарный юридический университет по специальности: «Юриспруденция». В 2011 году получил степень Доктора делового администрирования (DBA) Высшей школы менеджмента национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики», г. Москва.

С 1994 по 2012 годы проходил специализированное обучение менеджменту в обучающих центрах Германии, Франции, Великобритании, Бельгии, Голландии, Венгрии, Эстонии. В 2013 году прошел научно-педагогическую стажировку по программе «Болашақ», бизнес школа университета Беркли, Сан-Франциско, США, «Педагогическая диагностика, оценка и управление качеством образования».
Трудовую деятельность начал в 1980 году в качестве преподавателя факультета механики и прикладной математики КазГУ им. С.М. Кирова. В 1989-1996 гг. стал основателем и генеральным директором Алматинской Школы Менеджмента (АШМ). С 1996 по 2002 гг., затем с 2009 по 2014 гг. являлся основателем и президентом Международной Академии Бизнеса (МАБ, ранее АШМ). С 2014 года и по настоящее время – президент Almaty Management University (ранее МАБ).
С 1994 по 2003 гг. был президентом Центрально-Азиатского Фонда развития менеджмента (CAMAN). В 1996-2002 гг. являлся членом совета Союза промышленников Казахстана, членом совета Форума предпринимателей Казахстана. С 1998 по 2002 гг. – член Правления Фонда «Сорос – Казахстан». С 1998 по 2003 гг. – член Совета «INTERMAN» – Всемирная Организация по развитию управления. Был членом Совета Европейской Организации по качеству управленческого образования (EQUAL) с 2000 по 2003 гг.; заместителем председателя Общественного совета по развитию системы образования Республики Казахстан (2002-2004 гг.); членом Экспертного совета Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (2011 – 2012 гг.); сопредседателем KFMD – Казахстанского Фонда Развития Менеджмента с 2015 года.
С 2015 года является членом совета CEEMAN, Международной ассоциации развития менеджмента в динамичных обществах, с 2016 г. – членом Попечительского совета Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Алматы.
Активно занимался общественной деятельностью. Являлся учредителем АНООК (Ассоциация Независимых Общественных Организаций Казахстана) (1989 г.), председателем учредительной конференции Социал-демократической партии Казахстана (1991 г.); был членом Центрального совета Республиканской Народной Партии Казахстана (1998-2001 гг.). Являлся заместителем председателя общественного совета г. Алматы по рассмотрению и разрешению конфликтных ситуаций (2008-2012 гг.); членом Республиканского общественного совета по контролю за расходованием государственных средств по антикризисной программе правительства Республики Казахстан (2009- 2010 гг.); членом комиссии МОН РК по лицензированию образовательной деятельности (2010 г.); заместителем председателя Республиканского общественного совета по рассмотрению и разрешению социальных конфликтов НДП «Нур Отан» (2009 -2011 гг.). Являлся членом совета по противодействию коррупции в высших учебных заведениях при МОН Республики Казахстан (2014 г.), членом Правительственной комиссии по земельным вопросам (2016 г.), членом Делового совета при Акимате города Алматы (2016 г.)
На базе Almaty Management University впервые в Казахстане создана модель предпринимательского университета.
Основные профессиональные достижения связаны со сферой бизнес-образования и развитием менеджмента в Казахстане. Имеет безупречную репутацию эксперта в данной области, обладающего системным видением отрасли и авторитетным мнением по поводу пути дальнейшего развития казахстанского бизнес-образования и менеджмента. Является спикером и модератором на международных и национальных площадках.
Имеет более 60 публикаций в республиканских и зарубежных журналах о развитии менеджмента в Казахстане.
Свободно владеет казахским, русским и английским языками.
Награды и звания:
 Награда международной организации «People to People International» США – «Факел Бирменгама» (1997)
 Знак «Отличник образования Республики Казахстан» (1998)
 Медаль «Баян-Өлгий Аймаг», Монголия (2010).
 Юбилейная медаль к 20-летию Независимости Республики Казахстан (2011)
 Орден «Қүрмет» (2013)
 Орден НПП «Атамекен» II и I степени «За верность делу» (2013-2014)
 Награда Международной ассоциации развития менеджмента в динамичных обществах CEEMAN Champions Award в категории «Институциональное управление» (2014)
 Сертифицированный консультант по вопросам управления CMC (2015)
 Почетный профессор Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики (2017).


IX Международная научно-практическая конференция, 26-27 октября 2017 г.: Выступление на пленарном заседании

Будущее школы: взгляд из университета

Мы живем в эпоху новой индустриальной революции 4.0, «умной» экономики, когда главной движущей силой производственных преобразований является тотальная оцифровка всех процессов управления и новых подходов к организации труда. Эти преобразования кардинально меняют многовековой ландшафт среднего и высшего образования, заставляют переосмыслить роль школ и университетов в обществе, где главенствующую роль в управлении экономикой будут играть смарт-технологии, искусственный интеллект и большие данные.
Современные школьники и студенты принадлежат поколению Z (дети, родившиеся после 1995 года), это первое поколение глобального мира, постоянного доступа к Сети, у которого нет границ в мышлении, возможностях и общении. Дети поколения Z приходят в счастливые детские сады, учатся в отрытых школах и инновационных колледжах, занимаются исследованиями и предпринимательством в свободных университетах. В ближайшие 10-20 лет мы увидим кардинальные перемены в организации высшего образования, с фокусом на максимальную индивидуализацию учебной траектории и проектированием будущей карьеры с учетом когнитивных, ментальных, физиологических особенностей, привычек и поведения обучающегося. Студенты будут учиться и учить других в любое время и в любом доступном месте, независимо от своего местоположения на планете, будь то аудитория средневекового университета или суперсовременная лаборатория виртуальной реальности.
Школы XXI века нуждаются в гибких, быстро адаптирующихся и сотрудничающих педагогах и менеджерах школ, способных и готовых поддерживать высокий уровень своей компетенции на протяжении всей карьеры, играть роль помощников и фасилитаторов для учащихся. Школы будущего должны обучить «цифровых граждан» лидерским навыкам, служению обществу, основам предпринимательской деятельности и грамотному управлению знаниями, накопленным опытом, планированию тактических задач и стратегическому видению перспектив. Педагоги и менеджеры школ обязаны соответствовать требованиям и вызовам новой эпохи. Необходимо научить поколение «технологических предпринимателей» мыслить и работать в условиях «умной» экономики, подготовить их к процессу накопления интеллектуального капитала, созданию быстро развивающихся стартапов, основанных на инновационных, высокотехнологичных и наукоёмких идеях. Этому процессу должна способствовать совершенно новая экосистема образования. Отличительными чертами которой является всестороннее сотрудничество общества, школ и университетов объединенных общей целью формирования, воспитания и обучения лидеров нового века, которые будут работать и творить в мире глобальных инициатив и технологических прорывов!

[:en][bt_section layout=”boxed” top_spaced=”topExtraSpaced” bottom_spaced=”bottomSpaced” skin=”dark” full_screen=”no” divider=”no” back_image=”4649″ back_color=”” back_video=”” video_settings=”” parallax=”0.1″ parallax_offset=”” el_id=”” el_class=”” el_style=”” vertical_align=”btBottomVertical” animation=”” animation_back=”” animation_impress=””][bt_row][bt_column width=”1/1″ align=”left” vertical_align=”inherit” border=”no_border” cell_padding=”default” animation=”no_animation” text_indent=”no_text_indent” highlight=”no_highlight” background_color=”” transparent=”” el_class=”” el_style=”” background_image=””][bt_header superheadline=”NIS International Research-to-Practice Conference” headline=”Inspirational Speakers” headline_size=”medium” dash=”bottom” subheadline=”” el_class=”” el_style=””][/bt_header][/bt_column][/bt_row][/bt_section]

Kozhakmetov
Keynote Speakers

Assylbek Kozhakhmetov

Assylbek Kozhakhmetov is one of the founders of the first business school in Kazakhstan – Almaty School of Management, established in 1988, later transformed into International Academy of Business (IAB). In 2014 IAB was awarded University status and a new name, Almaty Management University (AlmaU).

In 2011, he received the degree of “Doctor in Business Administration” at Higher School of Management of National Research University “Higher School of Economics” (Moscow). He started his teaching career at the Department of “Mechanics of the continuous environment” at KazSU named after S. M. Kirov, then worked as a teacher at the managers school at Kazakh national organization “Union”. He attended specialized management training at training centers in Germany, France, UK, Belgium, Holland, Hungarian and Estonia. In 2013 Dr. Kozhakhmetov got a scholarship of the state program “Bolashak” and held scientific training at Business School Haas of University of California Berkeley (USA). He is speaker and moderator at national and international forums.
Dr Kozhakhmetov is the author of over 60 scientific publications on management development and education.
Currently he is a Board member of CEEMAN (international Association for management development in dynamic societies), member of Business Council under Almaty city government, co-chairman of KFMD (Kazakhstan Fund of management development).
His awards and titles include the award of “People to People International” international organization, USA – “Torch of Birmingham” (1997), sign “Excellent specialist of education of the Republic of Kazakhstan” (1998), the Medal of Bayan “Olgiy aimak”, Mongolia (2010), jubilee medal for the 20th anniversary of Independence of the Republic of Kazakhstan (2011), order “Kurmet” (2013), order of NPP “Atameken” I and II degree “For loyalty to business” (2013-2014), award of International Association for management development in dynamic societies CEEMAN Champion Award in the category of “Institutional management” (2014), title of certified consultant for management of mass media (2015) and the title of Honorary Professor of Academy of public administration under the President of Kyrgyz Republic (2017).


IX NIS International Research-to-Practice Conference, 26-27 October 2017: Keynote Speech

Future of the school: University’s Perspective

We live in the age of new industrial revolution 4.0, “smart” economy, where total digitalization of all processes of governance and new approaches to work organization is the main driving force of industrial transformation.These transformations radically change the centuries-old landscape of secondary and higher education, and force to rethink the role of schools and universities in society, where the leading role in managing the economy will be played by smart technologies, artificial intelligence and big data.
Modern pupils and students belong to generation Z (children born after 1995) are the first generation of global world, sustainable access to Network who don’t have any boundaries in thinking, capabilities and communication. Children of generation Z go to happy kindergartens, study at open innovation schools and colleges, do research and entrepreneurship at free universities.
In the near 10-20 years we will see radical changes in the organization of higher education, with a focus on maximum individualization of educational trajectories and designing a future career taking into account cognitive, mental, physiological characteristics, habits and behavior of the student. Students will learn and teach others at any time and in any available place, regardless of their location on the planet, whether it is an audience of a medieval university, or an ultra-modern laboratory of virtual reality.
Schools of XXI century need flexible, adaptable and cooperating teachers and managers of schools able and willing to maintain a high level of competence throughout their career and to play the role of assistants and facilitators for students. School of the future should teach “digital citizens” leadership, service to the community, fundamentals of business and proper knowledge management, obtained experience, planning tactical objectives and strategic vision of the future. Teachers and managers of schools must meet the requirements and challenges of a new era. It is necessary to teach the generation of “technology entrepreneurs” to think and work in a “smart” economy, prepare them for the process of accumulation of intellectual capital, creation of quickly developing start-ups based on innovative, high-tech and knowledge-intensive ideas.This process should be supported by a completely new ecosystem of education. The hallmarks of which are full cooperation of companies, schools and universities with the common aim of forming, educating and training leaders of a new century, who will work to create global initiatives and technological breakthroughs!

[:]