Intellectual Podcast №2

Школа как сердце общины 

Нашим следующим спикером Intellectual Podcast стал Дарюс Радкявичюс, депутат Вильнюсского Городского Совета, член комитета по образованию и культуре, эксперт Европейского Банка Реконструкции и Развития.

Г-н Радкявичюс является сертифицированным экспертом Международной организации Теории ограничений (Э. Голдратта), собственником консультационного бизнеса и издательства UAB Rgrupe в Литве, специализирующегося на бизнес книгах. Также он является автором 3 творческих проектов-книг: «Бог, квантовая физика, организационная структура и стиль управления»; «В ожидании Золотого века» (о йоге и поисках смысла); «Стиль как зеркало архетипа» и серии интервью с ведущими визионерами в детском образовании под названием «Школа будущего и/или счастье».

Подкаст на тему «Школа как сердце общины» Дарюс Радкявичюс начинает с исторического обзора основных идей образования в его взаимосвязи с экономическими, социальными и культурными изменениями в жизни людей. Останавливаясь на XX веке, спикер объясняет концепцию прогрессивных школ и идею образования в течение всей жизни.

В XXI веке, по мнению г-на Радкявичюса, основной идеей образования должна стать школа, выполняющая функцию центра общины, где дети не только учатся в классах, но и проводят время за игрой вне школы, куда могут прийти взрослые и обучиться новым навыкам, а здание школы органически и экологично встроено в общий ландшафт района. Спикер показывает, что методология обучения, архитектура и искусство тесно взаимосвязаны между собой. На примере школ, расположенных во разных уголках мира (Эстония, Франция, Вьетнам, Королевство Бутан), спикер иллюстрирует, почему важнейшую роль в обучении детей играют природа и эстетика.

Красной нитью в выступлении проходят идеи швейцарского реформатора, Иоганна Генриха Песталоцци, которые легли в основу современного начального образования. Согласно его доктрине, образование должно быть органичным развитием «ума, сердца и тела».