XIII Международная научно-практическая конференция
Материалы конференции
21-22 октября 2022

21 пятница
11:40-13:10
Зал 1
1-этаж
Секционные заседания №1
1.1. Функциональная грамотность в контексте развития информационного общества

Мультиграмотность для социального участия и обучения на протяжении всей жизни
Сари Сулкунен
профессор Университета Ювяскюля, Финляндия
(онлайн)

Так ли легко и так ли сложно развивать функциональную грамотность чтения?
Людмила Рождественская
учитель математики и информатики. Тренер по ФГ, блогер. Основатель и модератор сообщества Signum. Эстониям
(онлайн)

Нужно ли учить детей «не доверять»? (фактчекинг=критическое мышление)
Адиль Джалилов
директор Международного центра журналистики MediaNet, медиа-тренер, консультант, журналист. Основатель Factcheck.kz, Казахстан
(онлайн)

Развитие ключевых компетенций и навыков в средней школе: вызовы и возможностим
Ризагуль Сыздыкбаева
национальный проект-менеджер PISA, Департамент международных сопоставительных исследований ИАЦ МП РК, Казахстан
Улжан Оспанова
Директор Департамента прикладных ИАЦ МП РК, Казахстан
(онлайн)

Модератор:
Зухра Шегенова
заместитель директора филиала “Центр образовательных программ” АОО НИШ

11:40-13:10
Зал 5
2-этаж
Секционные заседания №1
1.2 Исследования в области педагогических измерений

Влияние видеоигр на результаты отборочного теста учащихся по поступлению в Назарбаев Интеллектуальные школы
Айгуль Джандарова,
магистр управления в сфере образования, начальник отдела конкурсного отбора учащихся, филиал «Центр педагогических измерений» АОО НИШ
(онлайн)

Изучение возможностей мозга для повышения качества обучения
Айман Казыбаева
PhD, декан школы менеджмента ALMAU,руководитель лаборатории нейромаркетинга
Асель Рахимбекова
PhD, PhD, старший менеджер отдела филиала «Центр педагогических измерений» АОО НИШ
(онлайн)

Роль академических достижений и социальных характеристик студентов в получении университетских стипендий
Мэтью Кортни
PhD, ассистент профессора, Назарбаев Университет
Бауыржан Сериков
Магистр образования, преподаватель гуманитарных наук, НИШ ФМН г.Семей
(онлайн)

Оценивание научной грамотности для определения способности учащихся в изучении естественнонаучных предметов: Кейс Назарбаев Интеллектуальных школ
Акан Жусупов
магистр наук по физике, старший менеджер отдела филиала «Центр педагогических измерений» АОО НИШ
(онлайн)

Модератор:
Замира Рахымбаева
заместитель директора филиала “Центр педагогических измерений” АОО НИШ

11:40-13:10
Кабинет 104
1-этаж
Секционные заседания №1
1.3.1 Исследования качества в дошкольном образовании

Результаты первого национального исследования по качеству дошкольного образования в Казахстане на основе международной шкалы ECERS-3
Гаухар Киикова,
председатель ОО «Институт детства OYNA», Казахстан
Алтынай Бектемирова, со-учредитель ОО «Институт детства OYNA», Казахстан

(онлайн)

Новые инструменты оценки качества дошкольного образования: оценка условий для развития игры и творческих способностей
Игорь Шиян
PhD, заместитель директора НИИ урбанистики и глобального образования, заведующий лабораторией развития ребенка
(онлайн)

Проведение масштабных исследований качества дошкольного образования: возможности и риски
Ольга Шиян
научный сотрудник Московского городского университета МГПУ
(онлайн)

Модератор:
Айжан Рамазанова
докторант Высшей школы образования, Назарбаев Университет

11:40-13:10
Зал 4
1-этаж
Секционные заседания №1
1.3.2 Исследования качества в дошкольном образовании

Об исследованиях качества дошкольного образования
Ирам Сираж
профессор детского развития и образования, Университет Оксфорда, Великобритания
(онлайн)

Общаться с ребенком: как?
Трейси Галлахер
директор детско-семейного центра PenGreen Centre, Великобритания (онлайн)
(онлайн)

Модератор:

….

11:40-13:10
Зал 8
2-этаж
Секционные заседания №1
1.3.2 Исследования качества в дошкольном образовании

Роль мужчин в раннем детстве
Саймон Браунхилл,
магистр управления в сфере образования, начальник отдела конкурсного отбора учащихся, филиал «Центр педагогических измерений» АОО НИШ
(онлайн)

Модератор:

11:40-13:10
Зал 8
2-этаж
Секционные заседания №1
1.4. Молодой учитель: преодолеваем сложное вместе

• Почему важно исследовать собственную практику (из международных исследований)
• Подход Lesson Study для улучшения качества обучения
• Кейсы 2-3 молодых учителей (представление, вопросы-ответы)
• Рекомендации тренеров ЦПМ для молодых учителей
(онлайн)

Модератор:
Қызжібек Абдраманова,
старший менеджер ЧУ “Центр педагогического мастерства” АОО НИШ
Модератор:
Арилана Мурзагалиева,
старший менеджер филилала ЧУ “Центр педагогического мастерства” АОО НИШ г.Костанай

11:40-13:10
Зал 8
2-этаж
Секционные заседания №1
1.5. Безопасная и комфортная среда обучения

Влияние физической среды на обучение и поведение учителей и учащихся
Энн Тейлор,
Президент SCHOOL ZONE INSTITUTE, Phd Университета Нью-Мексико, США (онлайн)
Альберт Лианг,
Основатель BEEP Lab, Школы дизайна и творчества для детей, Национальный университет Сингапура, Сингапур (онлайн) (онлайн)
(онлайн)

Безопасность превыше всего: создание благополучной среды для учащихся в школе
МКэти Ригг,
Руководитель отдела по обеспечению безопасности и благополучия учащихся CIS, США (онлайн)
(онлайн)

Модератор:
Данара Абильденова,
заместитель директора Департамент оценки качества образования и международной аккредитации АОО НИШ


11:40-13:10
Концертный зал
1-этаж
Секционные заседания №1
1.6. Социальные сети. УЧИТЕЛЬ ОТ БлОГА

Учитель и TikTOk: мой опыт
Улан Усенов,
учитель химии @wannabeteacher
(онлайн)

Как с помощью Инстаграм обучать коллег
Алина Алимбаева,
заместитель директора по учебно-методической работе КГУ «Общеобразовательная школа №12» г.Житикара @budni_zaucha
(онлайн)

Как цифровые технологии помогают учителю мотивировать детей изучать новое?
Сагынгали Калиев,
учитель истории. Победитель конкурса Digital Ustaz Almaty 2021
(онлайн)

TBA
Мадис Сомелар,
заместитель директора Таллиннской Реальной школы, Эстония
(онлайн)


Модератор:
Жанна Байгаринова,
старший менеджер Департамента управления изменениями АОО НИШ



11:40-13:10
Зал 2
1-этаж
Секционные заседания №1
1.7. Развитие системы оценивания


Социально-эмоциональное развитие ребенка
Стефани Джоунс,
PhD, руководитель научно-исследовательской лаборатории Ecological Approaches to Social Emotional Learning Laboratory (EASEL), Гарвардский университет, США
(онлайн)


Гибкость обучения как способность учащихся к адаптации/span>
Арнольд Дж.Брауэр,
PhD, директор аккредитационного агентства RCEC (исследовательского центра экспертизы и сертификации), Нидерланды
(онлайн)


Модератор:
Лейла Турсынова,
директор филиала “Центр педагогических измерений” АОО НИШ


11:40-13:10
Зал 7
2-этаж
Секционные заседания №1
1.8. Интеграция языка и предмета.


Мотивирующее и осмысленное изучение языка
Розмари Таннер,
Тренер и автор книг по предметно-языковому интегрированному обучению, Нидерланды
(онлайн)


Модератор:
Самат Кальменов,
начальник отдела филиала “Центр образовательных программ” АОО НИШ


11:40-13:10
Зона рекреации 1
2-этаж
Секционные заседания №1
1.9 Выступления учителей-практиков


Модератор:
TBA


11:40-13:10
Зона рекреации 2
2-этаж
Секционные заседания №1
1.10 Выступления учителей-практиков


Модератор:
TBA