NIS Международная научно-практическая конференция

Инноваторы в образовании

Приглашенные спикеры

Асылбек Кожахметов

Окончил Казахский государственный университет имени С.М. Кирова (1980 г., с отличием), факультет механики и прикладной математики. В 2010 году с отличием окончил Казахский гуманитарный юридический университет по специальности: «Юриспруденция». В 2011 году получил степень Доктора делового администрирования (DBA) Высшей школы менеджмента национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики», г. Москва.

С 1994 по 2012 годы проходил специализированное обучение менеджменту в обучающих центрах Германии, Франции, Великобритании, Бельгии, Голландии, Венгрии, Эстонии. В 2013 году прошел научно-педагогическую стажировку по программе «Болашақ», бизнес школа университета Беркли, Сан-Франциско, США, «Педагогическая диагностика, оценка и управление качеством образования». Трудовую деятельность начал в 1980 году в качестве преподавателя факультета механики и прикладной математики КазГУ им. С.М. Кирова. В 1989-1996 гг. стал основателем и генеральным директором Алматинской Школы Менеджмента (АШМ). С 1996 по 2002 гг., затем с 2009 по 2014 гг. являлся основателем и президентом Международной Академии Бизнеса (МАБ, ранее АШМ). С 2014 года и по настоящее время – президент Almaty Management University (ранее МАБ). С 1994 по 2003 гг. был президентом Центрально-Азиатского Фонда развития менеджмента (CAMAN). В 1996-2002 гг. являлся членом совета Союза промышленников Казахстана, членом совета Форума предпринимателей Казахстана. С 1998 по 2002 гг. – член Правления Фонда «Сорос – Казахстан». С 1998 по 2003 гг. – член Совета «INTERMAN» — Всемирная Организация по развитию управления. Был членом Совета Европейской Организации по качеству управленческого образования (EQUAL) с 2000 по 2003 гг.; заместителем председателя Общественного совета по развитию системы образования Республики Казахстан (2002-2004 гг.); членом Экспертного совета Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (2011 — 2012 гг.); сопредседателем KFMD — Казахстанского Фонда Развития Менеджмента с 2015 года. С 2015 года является членом совета CEEMAN, Международной ассоциации развития менеджмента в динамичных обществах, с 2016 г. — членом Попечительского совета Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Алматы. Активно занимался общественной деятельностью. Являлся учредителем АНООК (Ассоциация Независимых Общественных Организаций Казахстана) (1989 г.), председателем учредительной конференции Социал-демократической партии Казахстана (1991 г.); был членом Центрального совета Республиканской Народной Партии Казахстана (1998-2001 гг.). Являлся заместителем председателя общественного совета г. Алматы по рассмотрению и разрешению конфликтных ситуаций (2008-2012 гг.); членом Республиканского общественного совета по контролю за расходованием государственных средств по антикризисной программе правительства Республики Казахстан (2009- 2010 гг.); членом комиссии МОН РК по лицензированию образовательной деятельности (2010 г.); заместителем председателя Республиканского общественного совета по рассмотрению и разрешению социальных конфликтов НДП «Нур Отан» (2009 -2011 гг.). Являлся членом совета по противодействию коррупции в высших учебных заведениях при МОН Республики Казахстан (2014 г.), членом Правительственной комиссии по земельным вопросам (2016 г.), членом Делового совета при Акимате города Алматы (2016 г.) На базе Almaty Management University впервые в Казахстане создана модель предпринимательского университета. Основные профессиональные достижения связаны со сферой бизнес-образования и развитием менеджмента в Казахстане. Имеет безупречную репутацию эксперта в данной области, обладающего системным видением отрасли и авторитетным мнением по поводу пути дальнейшего развития казахстанского бизнес-образования и менеджмента. Является спикером и модератором на международных и национальных площадках. Имеет более 60 публикаций в республиканских и зарубежных журналах о развитии менеджмента в Казахстане. Свободно владеет казахским, русским и английским языками. Награды и звания:  Награда международной организации «People to People International» США – «Факел Бирменгама» (1997)  Знак «Отличник образования Республики Казахстан» (1998)  Медаль «Баян-Өлгий Аймаг», Монголия (2010).  Юбилейная медаль к 20-летию Независимости Республики Казахстан (2011)  Орден «Қүрмет» (2013)  Орден НПП «Атамекен» II и I степени «За верность делу» (2013-2014)  Награда Международной ассоциации развития менеджмента в динамичных обществах CEEMAN Champions Award в категории «Институциональное управление» (2014)  Сертифицированный консультант по вопросам управления CMC (2015)  Почетный профессор Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики (2017).

IX Международная научно-практическая конференция, 26-27 октября 2017 г.: Выступление на пленарном заседании

Будущее школы: взгляд из университета

Мы живем в эпоху новой индустриальной революции 4.0, «умной» экономики, когда главной движущей силой производственных преобразований является тотальная оцифровка всех процессов управления и новых подходов к организации труда. Эти преобразования кардинально меняют многовековой ландшафт среднего и высшего образования, заставляют переосмыслить роль школ и университетов в обществе, где главенствующую роль в управлении экономикой будут играть смарт-технологии, искусственный интеллект и большие данные. Современные школьники и студенты принадлежат поколению Z (дети, родившиеся после 1995 года), это первое поколение глобального мира, постоянного доступа к Сети, у которого нет границ в мышлении, возможностях и общении. Дети поколения Z приходят в счастливые детские сады, учатся в отрытых школах и инновационных колледжах, занимаются исследованиями и предпринимательством в свободных университетах. В ближайшие 10-20 лет мы увидим кардинальные перемены в организации высшего образования, с фокусом на максимальную индивидуализацию учебной траектории и проектированием будущей карьеры с учетом когнитивных, ментальных, физиологических особенностей, привычек и поведения обучающегося. Студенты будут учиться и учить других в любое время и в любом доступном месте, независимо от своего местоположения на планете, будь то аудитория средневекового университета или суперсовременная лаборатория виртуальной реальности. Школы XXI века нуждаются в гибких, быстро адаптирующихся и сотрудничающих педагогах и менеджерах школ, способных и готовых поддерживать высокий уровень своей компетенции на протяжении всей карьеры, играть роль помощников и фасилитаторов для учащихся. Школы будущего должны обучить «цифровых граждан» лидерским навыкам, служению обществу, основам предпринимательской деятельности и грамотному управлению знаниями, накопленным опытом, планированию тактических задач и стратегическому видению перспектив. Педагоги и менеджеры школ обязаны соответствовать требованиям и вызовам новой эпохи. Необходимо научить поколение «технологических предпринимателей» мыслить и работать в условиях «умной» экономики, подготовить их к процессу накопления интеллектуального капитала, созданию быстро развивающихся стартапов, основанных на инновационных, высокотехнологичных и наукоёмких идеях. Этому процессу должна способствовать совершенно новая экосистема образования. Отличительными чертами которой является всестороннее сотрудничество общества, школ и университетов объединенных общей целью формирования, воспитания и обучения лидеров нового века, которые будут работать и творить в мире глобальных инициатив и технологических прорывов!