NIS Международная научно-практическая конференция

Инноваторы в образовании

Приглашенные спикеры

Дэвид Марш

Дэвид Марш, Директор по инновациям и внешним связям EduCluster Finland, группы Университета Ювяскюля, Финляндия

Дэвид Марш — учёный, доктор философии, который на протяжении 25 лет занимался разработкой стратегий и внедрением инноваций в области финского образования. В настоящий момент он занимает должность директора по инновациям и информированию в Эдукластер Финланд (EduCluster Finland) — организации, созданной на базе Университета Йювяскюля (University of Jyväskylä). Дэвид работал в более чем сорока странах, выступил автором и соавтором более 150 публикаций, а также получил 5 научных степеней — в университетах Великобритании, Финляндии и Испании. Однако его послужной список не ограничивается лишь европейскими проектами, включая в себя Африку (Эфиопия, Мозамбик, Намибия, ЮАР), Восточную Азию (Япония, Корея), Исландию, Индию, Казахстан, Косово, Ближний Восток (Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты, Катар), Россию, Юго-восточную Азию (Бруней, Гонконг, Лаос, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Вьетнам), Северную Америку (Мексика, США) и Южную Америку (Аргентина, Колумбия, Перу). В 1990-ых годах он принимал участие в разработке методологии CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение) — данный проект осуществлялся на базе Европейской комиссии. В дальнейшем Дэвид занимался обновлением образования в самых различных формах: от разработки программ для новых школ и методологии обучения и преподавания до выполнения аналитической и исследовательской деятельности. В область его интересов входит анализ воздействия языков на работу мозга, создание позитивных школьных экосистем, а также адаптация образовательных практик в целях удовлетворения потребностей технологически-продвинутой молодёжи. В текущий период он работает над книгой «Дети киберпространства: на пути к новому пониманию» (The Children of Cyberspace: Towards a New Understanding), выход которой ожидается в 2019 году.

X Международная научно-практическая конференция, 25-26 октября 2018 г.: Выступление на пленарном заседании

Инновации через интеграцию

Цифровое поколение представляет собой молодых людей, которые находятся сейчас на пороге взрослой жизни. С раннего детства они окружены различными интегрированными в жизнь технологиями, что не могло не повлиять на то, как молодое поколение воспринимает и использует информацию. С каждым днем технологически продвинутые молодые люди все больше участвуют в создании нового контекста и среды обучения и влияют на формирование академических привычек. Зачастую скорость, с которой происходят данные изменения, превосходит внедрение инноваций в образовании. В то же время в нашем обществе происходят непрерывные процессы объединения и интеграции, что обуславливает необходимость создания эффективных инновационных образовательных систем, направленных на реализацию потенциала молодых людей и общества в целом. Быстрый темп и переплетение социального, технологического и цифрового аспектов современной жизни требует значительного изменения в образовательной культуре и практике. Для того чтобы образование отвечало требованиям нового поколения, необходима разработка учебных планов, нацеленных на глубокое изучение предмета и приобретение компетенций 21 века. Одним из решений, применяемых сегодня в Финляндии, является форма межпредметного слияния, которая называется тематическое обучение (phenomenon-based learning). В рамках этого подхода школьники изучают определенную тему с помощью разных академических дисциплин. Таким образом, посредством инновационных учебных практик достигаются академические цели, и развиваются компетенции нового времени.

X Международная научно-практическая конференция, 25-26 октября 2018 г.: Мастер-класс

Как меняются обучение и преподавание в контексте CLIL?

Данный мастер класс рассмотрит вопросы и представит ответы относительно происхождения метода предметно-языкового интегрированного обучения с Западной Европе. Обучение на дополнительном языке в свое время предполагало определенные изменения традиционной педагогической практики. В результате, школы, которые стремились к высокому качеству образования, адаптировали привычные методы и приемы обучения. На мастер классе будет представлено, как в реализиуются основные практики предметно-языкового интегрированного обучения в современной школе.