XI Международная научно-практическая конференция

Инноваторы в образовании

Приглашенные спикеры

Йорам Харпаз

Старший преподаватель в Колледже Бейт Берл, Израиль


Профессор Йорам Харпаз является старшим преподавателем в колледже Бейт Берл в Израиле. Он работал учителем в гимназии, журналистом, руководителем проектов в Институте развития мышления им. Бранко Вайса и директором школы образовательного лидерства им. Манделя. Его диссертация на тему «Обучение мышлению» была написана в Гарвардском университете и представлена в Еврейском университете. Он является автором шести книг на иврите и одной книги на английском языке («Преподавание и обучение в сообществе думающих: Третья модель», издательство Springer, 2014). Также Йорам Харпаз опубликовал множество статей о целях образования, особенностях преподавания и обучения мышлению (большинство из них на иврите). Его последняя книга («Дизайн образовательной среды: руководство к действию») была опубликована на иврите и будет издана на английском и китайском языках.

XI NIS Международная конференция Учителя, меняющие мир школы
24-25 октября 2019 г.

Преподавание и обучение в сообществе думающих

Образовательные усилия по развитию качественного (эффективного, критического и творческого) мышления в традиционной школе тщетны. Сама структура традиционной школы не позволяет ученикам думать самостоятельно. Для того чтобы развивать качественное мышление, необходимо изменить привычные практики традиционной школы. Модель Intel-lect School, разработанная Й. Харпазом для компании Intel в Израиле, нацелена на достижение таких структурных изменений (см. «Преподавание и обучение в сообществе думающих: Третья модель», издательство Springer, 2014). Школа Intel-lect основана на альтернативном понимании класса как сообщества думающих – это своего рода мозговой центр, который решает реальные проблемы. Процесс преподавания и обучения в сообществе думающих проходит в три этапа: взвешенный вопрос, исследование и деятельность по результатам работы. Организатор представляет сообществу думающих благодатную почву для размышлений в виде вопроса, который характеризуется открытостью, глубиной, противоречием, актуальностью и нацелен на практическое решение. На основе данного вопроса учащиеся разрабатывают ряд своих вопросов исследования и, разделившись на команды, приступают к планированию и осуществлению своего проекта. На третьей стадии студенты представляют свои выводы и идеи в заключительном выступлении. Презентация представит теорию и практику функционирования данных альтернативных школ и классов.

XI NIS Международная конференция Учителя, меняющие мир школы
24-25 октября 2019 г.

Шесть шагов по созданию новой образовательной среды

Целью данной презентации является демонстрация педагогической и стратегической мысли. Презентация начнется с теоретического представления трех образовательных мета-парадигм, доминирующих в образовательном дискурсе. Далее автор представит, как данные мета-парадигмы реализуются в шести аспектах обучения – в учебном плане, методах преподавания и оценивания, на уровне организационной структуры, образовательного климата и физических условий. В заключении спикер взглянет на весь процесс с практической точки зрения. Презентация основана на книге докладчика, которая была недавно опубликована на иврите; также запланирован ее выпуск на английском, китайском и арабском языках. Ниже приведена схема процесса педагогического проектирования мышления.