XII Международная научно-практическая конференция

Материалы Конференции

11-12 ноября 2021 г.

Секционные заседания 4 (14.00-15.30)

Обмен опытом от учителей практиков

4.1. Совместно развиваем школы для благополучия детей
(Тематическая площадка ЧУ «Центр педагогического мастерства»)

Прямое включение тематических площадок из Западно‑Казахстанской, Северо-Казахстанской, Атырауской, Кызылординской, Карагандинской областей  по проектам профессионального развития педагогов:
• Модернизация содержания образования и организации образовательного процесса в высшем педагогическом
колледже им. Ж. Досмухамедова
• Проект «Сельская школа»
• Проект по развитию образования Атырауской области
• Сообщество ведущих школ
• Профессиональное развитие педагогов Карагандинской области при поддержке ТОО «Корпорация Казахмыс»

 

4.2 SHARE — Научные данные об обучении учителей (Симпозиум)

1. Введение в исследование SHARE по обучению учителей.
Спикер: Коллин МАКЛАФЛИН, факультет образования  Кембриджского университета, Великобритания

Презентация

2. Обучение учителей в SHARE: данные группы в Facebook.
Спикеры:

Назипа АЮБАЕВА, директор Корпоративного Фонда «Фонд развития Назарбаев Интеллектуальные школы»
Коллин МАКЛАФЛИН, факультет образования Кембриджского университета, Великобритания

Презентация

3.  Наблюдение сессий как инструмент сбора данных об  обучении учителей в SHARE.
Спикеры:

Анар ЕРЖАНОВА, координатор сети, школа-лицей №59 г. Нур-Султан
Султанбек ОРАЗАЛЫ, координатор сети, школа-гимназия №67 г. Нур-Султан
Кымбат КОЖАХМЕТОВА, координатор сети, школа‑лицей №76 им. А. Бокейхана г. Нур-Султан

Презентация
4. Каковы эффективные и неэффективные аспекты группового обучения? (Из результатов изучения практики учителей)
Спикеры: Гулжамила САХМУРЗАЕВА, Валентина АХМЕТОВА, Заида ЕРНАЗАРОВА, учителя, школа-лицей №59 г. Нур‑Султан

Презентация

5. Внешнее исследование мнений участников и создание профессионального учебного сообщества.
Спикер: Олена ФИМЬЯР, Тианьи ВАН, факультет образования Кембриджского университета, Великобритания

Презентация

4.3 Развитие научно-исследовательских навыков учащихся в школе и семье

1. Развитие исследовательской культуры и экспоненциального  мышления через ребрендинговый подход, ориентированный на изучение исследовательского вопроса (Ignite Talk).
Спикер: Назым ТАБАРАК, НИШ ФМН г. Кокшетау

Презентация

2.  Развитие у учащихся проектно-исследовательских навыков с помощью дифференцированных моделей и принципов обучения (Ignite Talk).
Спикеры:

Айжан ИМАНБЕКОВА, НИШ ФМН г. Алматы
Назира ИМАНБЕКОВА, НИШ ХБН г. Алматы

Презентация

3.  Формирование исследовательских навыков учащихся на уроках русского языка и литературы через систему интегрированных проектов.
Спикер: Нала СМАГУЛОВА, Куралай ОМАРБЕКОВА, НИШ ФМН г. Семей

Презентация

4.  Коммуникация школы и семьи как фактор вовлечения учащихся в научно-проектную деятельность (Ignite Talk).
Спикеры: Айдарбек АЙТПУКЕШЕВ, Гульнара ДУСКАЗИЕВА, Улжанай САГАДЕНОВА, НИШ ФМН г. Уральск

Презентация

5.  Развитие исследовательских навыков учащихся через методы проблемного обучения.
Спикер: Инкар КУШЕРБАЕВА, НИШ ХБН г. Павлодар

Презентация

6. Развитие исследовательских навыков учащихся посредством технологии позиционного обучения на уроках биологии.
Спикер: Асемгуль КОЙШЫГАРАЕВА, НИШ ФМН г. Тараз

Презентация

 

4.4 Развитие учащихся через призму STEM

1. Проблемные задания как средство развития у учащихся системного мышления (Ignite Talk).
Спикер: Людмила ТРУБНИКОВА, НИШ ФМН г. Актобе

Презентация

2. Сравнение времени говорения учителей естественнонаучного цикла и учителей английского языка; сравнительный анализ учителей Великобритании и Казахстана.
Спикер: Мират ОСПАНОВ, НИШ ФМН г. Актобе

Презентация

3. Междисциплинарный подход для практики STEM-образования: от учебных целей к формированию навыков системного мышления (из опыта реализации внутришкольного курса для учителей по STEM-обучению).
Спикер: Асел САХИЕВА, Гульсим КИМАТОВА, НИШ ФМН г. Уральск

Презентация

4.  Развитие у учащихся навыков анализа, интерпретации с использованием вопросов высокого порядка на уроках биологии.
Спикер: Туймегул УБИШЕВА, НИШ ФМН г. Тараз

Презентация

5.  Как использование интерактивных рабочих листов Live Worksheets на уроках математики способствует развитию аналитических навыков учащихся 11 класса? (Ignite Talk)
Спикер: Ирина КИМ, НИШ ФМН г. Талдыкорган

Презентация

6.  Как можно адаптировать методы обучения STEM, чтобы лучше способствовать развитию у учащихся исследовательских навыков, в частности, планирование лабораторных работ.
Спикер: Бейбиткуль ДЫРЫНБАЕВА, Международная школа г. Нур-Султан

Презентация

7. Развитие навыков анализа и оценки учащихся через сопряжение Gv-M.
Спикеры: Ботагоз ЖАИЛГАНОВА, Гульжихан АНТАЕВА,
Назарбай ТУЛУБАЕВ, НИШ ФМН г. Костанай

Презентация

 

4.5 В стремлении к коллективному профессионализму

1. Проект «Школа транспрофессиональных компетенций» как среда профессионального развития педагога.
Спикер: Ольга БЫРДИНА, Светлана ДОЛЖЕНКО, Евгения ЮРИНОВА, Тюменский государственный университет

Презентация

2.  Поддержка развития профессиональной идентичности молодых педагогов сельских школ через наставничество.
Спикер: Гульнара ЕСМАГУЛОВА, Лариса ОБЫДЁНКИНА, Центр педагогического мастерства

Презентация

3.  Сельская школа: траектория профессионального развития.
Спикер: София КАМАЛОВА, Динара ИЛЬЯСОВА, Центр педагогического мастерства

Презентация

4. Использование подхода Исследование урока в развитии социального капитала организации образования (Ignite Talk).
Спикеры: Гульмира ДЮЗБЕНБЕКОВА, Средняя школа №27 г. Усть-Каменогорск
Владимир ПАК, Центр педагогического мастерства

Презентация

5. Факторы, влияющие на надежность оценивания в рамках курсов повышения квалификации в условиях дистанционного обучения.
Спикеры: Каныш БИБЕКОВ, Акмарал ЖУМЫКБАЕВА,
Мирамкул ИЛЬЯСОВА, Рауан САРСЕКЕНОВ, Центр педагогических измерений

Презентация

6 Исследование урока в условиях профессионального нетворкинга (Ignite Talk).
Спикер: Раушан АБИШЕВА, Центр педагогического мастерства

Презентация

7. Как в течение 4 лет, в соответствии с семи критериями сформировать эффективного учителя путем непрерывной профессиональной поддержки молодых специалистов?
Спикеры: Салтанат АХМЕТОВА, Жулдызбек ОМИРЗАК, Центр педагогического мастерства

Презентация

 

4.6 Совершенствование методики преподавания через обмен практическим опытом (Часть 1)

1. Формирование читательской грамотности учащихся 8–9 классов через стратегии чтения.
Спикер: Оксана ОПРЯ, НИШ ФМН г. Уральск

Презентация

2.  Роль синтеза малых форм в развитии аналитических навыков учащихся.
Спикер: Асет КУАТОВА, НИШ ХБН г. Павлодар

Презентация 

3.  Использование методов совместного письма для улучшения навыков письма учащихся на уроках английского языка (Ignite Talk).
Спикер: Ксения АЛИКУЛОВА, Замира САПАРБАЕВА, Центр педагогического мастерства

Презентация 

4.  Интертекстуальный анализ художественного произведения как метод развития когнитивной гибкости.
Спикер:  Акбота ТОКТАГАНОВА, Центр педагогического мастерства

Презентация

5. Как развить интерес к чтению русской классической литературы.
Спикер: Шынар ШЕРУБАЕВА, НИШ ХБН г. Актау

Презентация

6. Как подходы обратного дизайна позволяют сократить различия в итоговых результатах суммативного оценивания?
Спикер: Гульзия БЕЙСЕНБЕКОВА, НИШ ХБН г. Атырау

Презентация

 

4.7 Совершенствование методики преподавания через обмен практическим опытом (Часть 2)

1. Как развить мыслительные навыки высокого уровня при помощи технологии обучения «перевернутый класс» на уроках математики? (Ignite Talk)
Спикеры: Анна ПРОСКОКОВА, Бибигуль СУГРАЛИНОВА, Дина КУДАС, НИШ ХБН г. Павлодар

Презентация 

2. Развитие навыков анализа у учащихся через решение структурных вопросов из раздела «Конденсатор».
Спикер: Жанар АБДИКЕРОВА, НИШ ФМН г. Шымкент

Презентация 

3. Как развить исследовательские навыки учащихся 8 класса с помощью проблемного обучения?
Спикер:  Рамиля СУЛТАН, Дина ТЕМИРОВА, Юлия БОГДАНОВА, НИШ ХБН г. Павлодар

Презентация

4.  Методы преподавания научной терминологии: анализ первой фазы британских методов обучения в сравнении с методической литературой.
Спикер:  Жаннетта БАЯНБЕКОВА, НИШ ФМН г. Костанай

Презентация 

5. Улучшение исследовательских навыков учащихся посредством различных жанров.
Спикер:  Райхан МАСЕЛБЕК, НИШ ФМН г. Тараз

Презентация

6. Модель «Перевернутый класс», или как успешно обучать в условиях постпандемической реальности (Ignite Talk).
Спикер:  Ирина ОЛЬХОВИК, Школа №3 г. Аксай

Презентация

7. Значение метода интегрированного кейса в развитии умения рассуждать в соответствии с коммуникативной ситуацией.
Спикер:  Бакытжан ИСИНА, НИШ ХБН г. Караганда

Презентация

 

4.8 Формирование личности и характера учащихся

1. Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках самопознания.
Спикер: Айнур БАБИКЕНОВА, НИШ ФМН г. Уральск

Презентация  

2.  Развитие автономии учащихся в процессе дистанционного обучения.
Спикер:  Алеся ГУРИНОВА, Вера ГОЛОВАНОВА, НИШ ХБН г. Павлодар

Презентация 

3. Международное мышление: сложности понимания концепта и пути его развития.
Спикеры: Владимир РЫБКИН, Магрипа АЛТАЙБЕКОВА, Интеллектуальная школа г. Нур-Султан (МБ)
Кэти МАЛОУН, Высшая школа образования Назарбаев Университета

Презентация 

4. Развитие уровня саморегуляции учащихся в подростковом возрасте через проблемно-ориентированное обучение.
Спикеры: Инна АКСЁНОВА, Ольга КЛЮЧАНЦЕВА, Дамира АШИРОВА, Инна БОГУЧАРСКАЯ, НИШ ФМН г. Тараз

Презентация 

5. Какие упражнения необходимы для улучшения гибкости у девочек 11-х классов?
Спикеры: Алиманна НАРЫМБЕТОВА, Сарсенбек РЫСДАУЛЕТОВ, Анна ГРЕКОВА, НИШ ФМН г. Тараз

Презентация

 

4.9  Работа с учащимися в цифровом контексте

1. Практика обучения и воспитания молодежи в интернетпространстве.
Спикер: Болат МУНБАЕВ, Школа №69 г. Алматы

Презентация

2. Какие стратегии чтения при работе с текстом помогут активизировать учащихся 7-х классов в условиях онлайнобучения? (Ignite Talk)
Спикер: Айгуль МИНЖАСАРОВА, НИШ ФМН г. Актобе

Презентация

3.  Какой тип контента и функций учащиеся хотят видеть на веб-уроках онлайн курсов?
Спикер: Нурсултан ЖАКУПОВ, НИШ ХБН г. Павлодар

Презентация 

4.  Эффективность применения проблемной интеграции в условиях дистанционного обучения.
Спикеры: Татьяна АКОПОВА, Бибигуль БУКАЕВА, Индира ХАСАНОВА, Жамила ХУСАНОВА, НИШ ФМН г. Уральск

Презентация

5. Web-Quest как метод развития навыков дивергентного мышления у обучающихся на уроках в школе (Ignite Talk).
Спикеры: Светлана ПОПКОВА, Елена ЕРМИЛОВА, Сайрангуль CЕМБАЕВА, НИШ ХБН г. Алматы
Том МАРЧ, Mittagong, Австралия

Презентация 

6.  Возможно ли улучшить аналитические навыки учащихся с помощью графических органайзеров при дистанционном обучении? (Ignite Talk)
Спикеры: Эльмира КУСБЕКОВА, Амангул ЖАНҒАЗЫ, Забида НУРЖИГИТОВА, Дина АЛИМЖАНОВА, НИШ ФМН г. Тараз

Презентация

 

4.10 Лидерство и инновации в образовании

1. Убеждения и практики учителей относительно внедрения обновленной учебной программы в одной из средних школ Западного Казахстана.
Спикер: Альбина КАЛЕНОВА, НИШ ФМН г. Уральск

Презентация 

2. Опыт Интеллектуальных школ в реализации концептуального обучения на уроках английского языка.
Спикер: Асель БАТТАЛОВА, НИШ ХБН г. Актау

Презентация 

3.  Подходы top down и bottom up в управлении школой.
Спикер: Кызжибек АБДРАМАНОВА, Жайнагуль ДЖАНСУГИРОВА, Центр педагогического мастерства

Презентация

4.  Из оффлайна в онлайн и обратно: как мы преодолевали трудности (Ignite Talk).
Спикеры:

Елена МАРЧЕНКО, Центр педагогического мастерства
Людмила САВИНОВА, IT-школа-лицей г. Усть-Каменогорск

Презентация 

5.  Этапы достижения успеха в исследовании.
Спикеры: Оразхан ОСТАЕВА, Айнур САТТАРОВА, Тлеухор МАКИШЕВА, Индира РАЗИЕВА, Школа-лицей №76 им. А.Бокейхана г. Нур-Султан

Презентация

6.  Критериальное оценивание в казахстанских общеобразовательных школах: видение и опыт
учителей.
Спикер: Жулдыз ТУРГАНАЛИНА, НИШ ФМН г. Нур-Султан

Презентация

 

4.11 Дошкольное образование и благополучие учащихся

1. Формирование командных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности.
Спикер: Надия БАТЫРБАЕВА, Центр педагогического мастерства

Презентация 

2.  Влияние национального искусства (обучение домбре) на единство семьи, школы, сообщества в воспитании поколений.
Спикеры:

Есиль ЕДИЛЬБАЕВ, Студия искусств «Есиль»
Дарияш ШАКИМОВА, Центр педагогических измерений

Презентация

3. Особенности организации оценивания детей первых семи лет жизни: традиции и перемены.
Спикер: Людмила КОЛЕСОВА, Центр педагогических измерений

Презентация

4.  Поддержка игры в государственных детских садах г. Нур-Султан: точки зрения педагогов дошкольного образования.
Спикер: Согдиана ЧУКУРОВА, Центр образовательных программ

Презентация

5. Концептуальные подходы к образовательной среде в дошкольном учреждении.
Спикер: Ирина КИТЛЕР, Детский сад №6 г. Томск