XII Международная научно-практическая конференция
Материалы Конференции
Секционные заседания 4 (14.00-15.30)
Обмен опытом от учителей практиков
4.1. Совместно развиваем школы для благополучия детей
(Тематическая площадка ЧУ «Центр педагогического мастерства»)
Прямое включение тематических площадок из Западно‑Казахстанской, Северо-Казахстанской, Атырауской, Кызылординской, Карагандинской областей по проектам профессионального развития педагогов:
• Модернизация содержания образования и организации образовательного процесса в высшем педагогическом
колледже им. Ж. Досмухамедова
• Проект «Сельская школа»
• Проект по развитию образования Атырауской области
• Сообщество ведущих школ
• Профессиональное развитие педагогов Карагандинской области при поддержке ТОО «Корпорация Казахмыс»
4.2 SHARE — Научные данные об обучении учителей (Симпозиум)
1. Введение в исследование SHARE по обучению учителей.
Спикер: Коллин МАКЛАФЛИН, факультет образования Кембриджского университета, Великобритания
2. Обучение учителей в SHARE: данные группы в Facebook.
Спикеры:
Назипа АЮБАЕВА, директор Корпоративного Фонда «Фонд развития Назарбаев Интеллектуальные школы»
Коллин МАКЛАФЛИН, факультет образования Кембриджского университета, Великобритания
3. Наблюдение сессий как инструмент сбора данных об обучении учителей в SHARE.
Спикеры:
Анар ЕРЖАНОВА, координатор сети, школа-лицей №59 г. Нур-Султан
Султанбек ОРАЗАЛЫ, координатор сети, школа-гимназия №67 г. Нур-Султан
Кымбат КОЖАХМЕТОВА, координатор сети, школа‑лицей №76 им. А. Бокейхана г. Нур-Султан
Презентация
4. Каковы эффективные и неэффективные аспекты группового обучения? (Из результатов изучения практики учителей)
Спикеры: Гулжамила САХМУРЗАЕВА, Валентина АХМЕТОВА, Заида ЕРНАЗАРОВА, учителя, школа-лицей №59 г. Нур‑Султан
5. Внешнее исследование мнений участников и создание профессионального учебного сообщества.
Спикер: Олена ФИМЬЯР, Тианьи ВАН, факультет образования Кембриджского университета, Великобритания
4.3 Развитие научно-исследовательских навыков учащихся в школе и семье
1. Развитие исследовательской культуры и экспоненциального мышления через ребрендинговый подход, ориентированный на изучение исследовательского вопроса (Ignite Talk).
Спикер: Назым ТАБАРАК, НИШ ФМН г. Кокшетау
2. Развитие у учащихся проектно-исследовательских навыков с помощью дифференцированных моделей и принципов обучения (Ignite Talk).
Спикеры:
Айжан ИМАНБЕКОВА, НИШ ФМН г. Алматы
Назира ИМАНБЕКОВА, НИШ ХБН г. Алматы
3. Формирование исследовательских навыков учащихся на уроках русского языка и литературы через систему интегрированных проектов.
Спикер: Нала СМАГУЛОВА, Куралай ОМАРБЕКОВА, НИШ ФМН г. Семей
4. Коммуникация школы и семьи как фактор вовлечения учащихся в научно-проектную деятельность (Ignite Talk).
Спикеры: Айдарбек АЙТПУКЕШЕВ, Гульнара ДУСКАЗИЕВА, Улжанай САГАДЕНОВА, НИШ ФМН г. Уральск
5. Развитие исследовательских навыков учащихся через методы проблемного обучения.
Спикер: Инкар КУШЕРБАЕВА, НИШ ХБН г. Павлодар
6. Развитие исследовательских навыков учащихся посредством технологии позиционного обучения на уроках биологии.
Спикер: Асемгуль КОЙШЫГАРАЕВА, НИШ ФМН г. Тараз
4.4 Развитие учащихся через призму STEM
1. Проблемные задания как средство развития у учащихся системного мышления (Ignite Talk).
Спикер: Людмила ТРУБНИКОВА, НИШ ФМН г. Актобе
2. Сравнение времени говорения учителей естественнонаучного цикла и учителей английского языка; сравнительный анализ учителей Великобритании и Казахстана.
Спикер: Мират ОСПАНОВ, НИШ ФМН г. Актобе
3. Междисциплинарный подход для практики STEM-образования: от учебных целей к формированию навыков системного мышления (из опыта реализации внутришкольного курса для учителей по STEM-обучению).
Спикер: Асел САХИЕВА, Гульсим КИМАТОВА, НИШ ФМН г. Уральск
4. Развитие у учащихся навыков анализа, интерпретации с использованием вопросов высокого порядка на уроках биологии.
Спикер: Туймегул УБИШЕВА, НИШ ФМН г. Тараз
5. Как использование интерактивных рабочих листов Live Worksheets на уроках математики способствует развитию аналитических навыков учащихся 11 класса? (Ignite Talk)
Спикер: Ирина КИМ, НИШ ФМН г. Талдыкорган
6. Как можно адаптировать методы обучения STEM, чтобы лучше способствовать развитию у учащихся исследовательских навыков, в частности, планирование лабораторных работ.
Спикер: Бейбиткуль ДЫРЫНБАЕВА, Международная школа г. Нур-Султан
7. Развитие навыков анализа и оценки учащихся через сопряжение Gv-M.
Спикеры: Ботагоз ЖАИЛГАНОВА, Гульжихан АНТАЕВА,
Назарбай ТУЛУБАЕВ, НИШ ФМН г. Костанай
4.5 В стремлении к коллективному профессионализму
1. Проект «Школа транспрофессиональных компетенций» как среда профессионального развития педагога.
Спикер: Ольга БЫРДИНА, Светлана ДОЛЖЕНКО, Евгения ЮРИНОВА, Тюменский государственный университет
2. Поддержка развития профессиональной идентичности молодых педагогов сельских школ через наставничество.
Спикер: Гульнара ЕСМАГУЛОВА, Лариса ОБЫДЁНКИНА, Центр педагогического мастерства
3. Сельская школа: траектория профессионального развития.
Спикер: София КАМАЛОВА, Динара ИЛЬЯСОВА, Центр педагогического мастерства
4. Использование подхода Исследование урока в развитии социального капитала организации образования (Ignite Talk).
Спикеры: Гульмира ДЮЗБЕНБЕКОВА, Средняя школа №27 г. Усть-Каменогорск
Владимир ПАК, Центр педагогического мастерства
5. Факторы, влияющие на надежность оценивания в рамках курсов повышения квалификации в условиях дистанционного обучения.
Спикеры: Каныш БИБЕКОВ, Акмарал ЖУМЫКБАЕВА,
Мирамкул ИЛЬЯСОВА, Рауан САРСЕКЕНОВ, Центр педагогических измерений
6 Исследование урока в условиях профессионального нетворкинга (Ignite Talk).
Спикер: Раушан АБИШЕВА, Центр педагогического мастерства
7. Как в течение 4 лет, в соответствии с семи критериями сформировать эффективного учителя путем непрерывной профессиональной поддержки молодых специалистов?
Спикеры: Салтанат АХМЕТОВА, Жулдызбек ОМИРЗАК, Центр педагогического мастерства
4.6 Совершенствование методики преподавания через обмен практическим опытом (Часть 1)
1. Формирование читательской грамотности учащихся 8–9 классов через стратегии чтения.
Спикер: Оксана ОПРЯ, НИШ ФМН г. Уральск
2. Роль синтеза малых форм в развитии аналитических навыков учащихся.
Спикер: Асет КУАТОВА, НИШ ХБН г. Павлодар
3. Использование методов совместного письма для улучшения навыков письма учащихся на уроках английского языка (Ignite Talk).
Спикер: Ксения АЛИКУЛОВА, Замира САПАРБАЕВА, Центр педагогического мастерства
4. Интертекстуальный анализ художественного произведения как метод развития когнитивной гибкости.
Спикер: Акбота ТОКТАГАНОВА, Центр педагогического мастерства
5. Как развить интерес к чтению русской классической литературы.
Спикер: Шынар ШЕРУБАЕВА, НИШ ХБН г. Актау
6. Как подходы обратного дизайна позволяют сократить различия в итоговых результатах суммативного оценивания?
Спикер: Гульзия БЕЙСЕНБЕКОВА, НИШ ХБН г. Атырау
4.7 Совершенствование методики преподавания через обмен практическим опытом (Часть 2)
1. Как развить мыслительные навыки высокого уровня при помощи технологии обучения «перевернутый класс» на уроках математики? (Ignite Talk)
Спикеры: Анна ПРОСКОКОВА, Бибигуль СУГРАЛИНОВА, Дина КУДАС, НИШ ХБН г. Павлодар
2. Развитие навыков анализа у учащихся через решение структурных вопросов из раздела «Конденсатор».
Спикер: Жанар АБДИКЕРОВА, НИШ ФМН г. Шымкент
3. Как развить исследовательские навыки учащихся 8 класса с помощью проблемного обучения?
Спикер: Рамиля СУЛТАН, Дина ТЕМИРОВА, Юлия БОГДАНОВА, НИШ ХБН г. Павлодар
4. Методы преподавания научной терминологии: анализ первой фазы британских методов обучения в сравнении с методической литературой.
Спикер: Жаннетта БАЯНБЕКОВА, НИШ ФМН г. Костанай
5. Улучшение исследовательских навыков учащихся посредством различных жанров.
Спикер: Райхан МАСЕЛБЕК, НИШ ФМН г. Тараз
6. Модель «Перевернутый класс», или как успешно обучать в условиях постпандемической реальности (Ignite Talk).
Спикер: Ирина ОЛЬХОВИК, Школа №3 г. Аксай
7. Значение метода интегрированного кейса в развитии умения рассуждать в соответствии с коммуникативной ситуацией.
Спикер: Бакытжан ИСИНА, НИШ ХБН г. Караганда
4.8 Формирование личности и характера учащихся
1. Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках самопознания.
Спикер: Айнур БАБИКЕНОВА, НИШ ФМН г. Уральск
2. Развитие автономии учащихся в процессе дистанционного обучения.
Спикер: Алеся ГУРИНОВА, Вера ГОЛОВАНОВА, НИШ ХБН г. Павлодар
3. Международное мышление: сложности понимания концепта и пути его развития.
Спикеры: Владимир РЫБКИН, Магрипа АЛТАЙБЕКОВА, Интеллектуальная школа г. Нур-Султан (МБ)
Кэти МАЛОУН, Высшая школа образования Назарбаев Университета
4. Развитие уровня саморегуляции учащихся в подростковом возрасте через проблемно-ориентированное обучение.
Спикеры: Инна АКСЁНОВА, Ольга КЛЮЧАНЦЕВА, Дамира АШИРОВА, Инна БОГУЧАРСКАЯ, НИШ ФМН г. Тараз
5. Какие упражнения необходимы для улучшения гибкости у девочек 11-х классов?
Спикеры: Алиманна НАРЫМБЕТОВА, Сарсенбек РЫСДАУЛЕТОВ, Анна ГРЕКОВА, НИШ ФМН г. Тараз
4.9 Работа с учащимися в цифровом контексте
1. Практика обучения и воспитания молодежи в интернетпространстве.
Спикер: Болат МУНБАЕВ, Школа №69 г. Алматы
2. Какие стратегии чтения при работе с текстом помогут активизировать учащихся 7-х классов в условиях онлайнобучения? (Ignite Talk)
Спикер: Айгуль МИНЖАСАРОВА, НИШ ФМН г. Актобе
3. Какой тип контента и функций учащиеся хотят видеть на веб-уроках онлайн курсов?
Спикер: Нурсултан ЖАКУПОВ, НИШ ХБН г. Павлодар
4. Эффективность применения проблемной интеграции в условиях дистанционного обучения.
Спикеры: Татьяна АКОПОВА, Бибигуль БУКАЕВА, Индира ХАСАНОВА, Жамила ХУСАНОВА, НИШ ФМН г. Уральск
5. Web-Quest как метод развития навыков дивергентного мышления у обучающихся на уроках в школе (Ignite Talk).
Спикеры: Светлана ПОПКОВА, Елена ЕРМИЛОВА, Сайрангуль CЕМБАЕВА, НИШ ХБН г. Алматы
Том МАРЧ, Mittagong, Австралия
6. Возможно ли улучшить аналитические навыки учащихся с помощью графических органайзеров при дистанционном обучении? (Ignite Talk)
Спикеры: Эльмира КУСБЕКОВА, Амангул ЖАНҒАЗЫ, Забида НУРЖИГИТОВА, Дина АЛИМЖАНОВА, НИШ ФМН г. Тараз
4.10 Лидерство и инновации в образовании
1. Убеждения и практики учителей относительно внедрения обновленной учебной программы в одной из средних школ Западного Казахстана.
Спикер: Альбина КАЛЕНОВА, НИШ ФМН г. Уральск
2. Опыт Интеллектуальных школ в реализации концептуального обучения на уроках английского языка.
Спикер: Асель БАТТАЛОВА, НИШ ХБН г. Актау
3. Подходы top down и bottom up в управлении школой.
Спикер: Кызжибек АБДРАМАНОВА, Жайнагуль ДЖАНСУГИРОВА, Центр педагогического мастерства
4. Из оффлайна в онлайн и обратно: как мы преодолевали трудности (Ignite Talk).
Спикеры:
Елена МАРЧЕНКО, Центр педагогического мастерства
Людмила САВИНОВА, IT-школа-лицей г. Усть-Каменогорск
5. Этапы достижения успеха в исследовании.
Спикеры: Оразхан ОСТАЕВА, Айнур САТТАРОВА, Тлеухор МАКИШЕВА, Индира РАЗИЕВА, Школа-лицей №76 им. А.Бокейхана г. Нур-Султан
6. Критериальное оценивание в казахстанских общеобразовательных школах: видение и опыт
учителей.
Спикер: Жулдыз ТУРГАНАЛИНА, НИШ ФМН г. Нур-Султан
4.11 Дошкольное образование и благополучие учащихся
1. Формирование командных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности.
Спикер: Надия БАТЫРБАЕВА, Центр педагогического мастерства
2. Влияние национального искусства (обучение домбре) на единство семьи, школы, сообщества в воспитании поколений.
Спикеры:
Есиль ЕДИЛЬБАЕВ, Студия искусств «Есиль»
Дарияш ШАКИМОВА, Центр педагогических измерений
3. Особенности организации оценивания детей первых семи лет жизни: традиции и перемены.
Спикер: Людмила КОЛЕСОВА, Центр педагогических измерений
4. Поддержка игры в государственных детских садах г. Нур-Султан: точки зрения педагогов дошкольного образования.
Спикер: Согдиана ЧУКУРОВА, Центр образовательных программ
5. Концептуальные подходы к образовательной среде в дошкольном учреждении.
Спикер: Ирина КИТЛЕР, Детский сад №6 г. Томск