Региональный форум исследователей, июнь 2016 г.
Темой Регионального Форума исследователей было определено: «Развитие потенциала школ через сетевое взаимодействие».
Целью Форума являлось наращивание исследовательского потенциала Интеллектуальных школ, развитие внутрисетевого взаимодействия, а также обмен опытом в области исследований.
Идея практики, основанной на доказательствах, активно находит поддержку среди учителей Интеллектуальных школ, в основном, благодаря проектам Action research (Исследование практики в действии) и Lesson study (Исследование урока). Реализуя данные направления в своей работе учителя совершенствуют педагогическое мастерство, основываясь на результатах своих исследовательских проектов. Проводя совместное планирование, взаимопосещение и обсуждение уроков, учителя развивают коллоборативную среду, навыки педагогической рефлексии, так необходимой для решения актуальных задач преподавания. На сегодняшний день в проведение исследований в Интеллектуальных школах вовлечены более 900 человек, работающие в более чем 250 групповых и индивидуальных проектах.
С развитием исследовательской культуры в школе, с каждым годом растет число учителей, презентующих результаты своих исследований на республиканских и международных научно-практических конференциях. Тем самым, они выполняют важное условие исследовательской деятельности – делиться результатами исследований. В этом году 15 абстрактов учителей Интеллектуальных школ и сотрудников автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» получили подтверждение участия в ежегодной Европейской конференции исследователей в сфере образования, которая пройдет в августе этого года в г.Дублин (Ирландия).
Программа Форума включала проведение активных форм взаимообучения и обсуждений – мастер классов, практических тренингов, презентаций на секциях, и презентаций результатов исследований в рамках постер сессии. Все виды взаимодействия были направлены на выстраивание живого диалога для обмена опытом и поиска ответов на трудные вопросы, возникающие в процессе преподавания и обучения.