NIS Международная научно-практическая конференция

Инноваторы в образовании

Приглашенные спикеры

Колин Маклафлин

Профессор Колин Маклафлин, директор Центра образовательных инноваций, Факультет образования Кембриджского университета (Великобритания).

Профессор Колин Маклафлин работала в течение 3 лет деканом в Университете Сассекс. До начала работы на Факультете образования в 1985 году работала школьным учителем и советником местного департамента образования. Ее исследования фокусируются на изучении: благоприятных условий в школах (для Уэльского правительства и Nuffield Foundation); взаимоотношениях в школах; сексуальности и ВИЧ-образованию в Африке (для Центра Содружества по вопросам образования); агрессивном поведении в школах; учащихся с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями; школьного консультирования; различных аспектах личностного, социального и эмоционального развития в школах. Одним из основных направлений ее деятельности является поддержка международной образовательной реформы. Она активно выступает в качестве консультанта правительств и неправительственных организаций по личным и социальным аспектам школьного образования.

VIII Международная научно-практическая конференция, 27-28 октября 2016 г.: Выступление на пленарном заседании

Реформы и трансляция: роль учителя.

Педагоги и политики осознают, а результаты исследований ясно отражают, что наиболее важнейшим фактором, оказывающим влияние на успеваемость учащихся (академический успех) в школе, и фактором, оказывающим влияние на качество национальной системы образования, является качество обучения. Поэтому роль учителя занимает центральное место в любых проявлениях реформирования системы или улучшения педагогической практики в школах. В данной презентации представлены международные исследования, проведенные по данной тематике, а также рассматриваются результаты некоторых менее масштабных исследований, которые предполагают, что реформа образовательных программ имеет потенциал для решения отдельных ключевых вопросов, таких как профессионализм, мотивация и личность учителя. Также здесь будут обсуждены вопросы педагогоцентрированной реформы, рассмотрены проблемы, выявляемые в самом процессе обсуждения, а также потребности учителей и политиков. В данной презентации профессор Маклафлин опирается на коллаборативное исследование, проведенное в 2016 году в Казахстане Назарбаев Университетом, Департаментом исследования АОО «Назарбаев Интеллектуальных школ» и Факультетом образования Кембриджского Университета в пилотных школах по апробации обновленного содержания образования. Ссылки Darling-Hammond L, Rothman R (2011) Teacher and leader effectiveness in high-performing education systems (Эффективность учителя и лидера в образовательных системах с высокими показателями), Washington, DC: Alliance for Excellent Education and Stanford, CA: Stanford Centre for Opportunity Policy in Education.