XI Международная научно-практическая конференция

Инноваторы в образовании

Приглашенные спикеры

Коллин МакЛафлин

Директор Центра образовательных инноваций, Факультет образования Кембриджского университета, Великобритания

Профессор Коллин Маклафлин является директором Центра образовательных инноваций и руководителем группы образовательных реформ и инноваций. За время работы Коллин занимала различные руководящие должности: возглавляла Департамент образования в Университете Сассекса и заместителем декана Факультета образования Кембриджского университета. До начала работы на Факультете образования в 1985 году работала школьным учителем и советником местного департамента образования. Ее исследования фокусируются на изучении благополучия учащихся и благоприятных условий в школах (для Уэльского правительства и Фонда Наффилда); взаимоотношений в школе; полового воспитания и обучения по профилактике ВИЧ в Африке (для Центра Содружества по вопросам образования); агрессивного поведения в школе; учащихся с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями; школьного консультирования; а также на исследовании различных аспектов личностного, социального и эмоционального развития в школах. Одним из основных направлений ее деятельности на данный момент является поддержка международных образовательных реформ. Она активно выступает в качестве консультанта правительств и неправительственных организаций по частным и социальным вопросам школьного образования.

XI Международная научно-практическая конференция, 24-25 октября 2019 г.: Выступление на пленарном заседании

Воспринимая всерьез вклад учителей в образовательную политику и практику

В настоящее время все чаще приходят к выводу, что учителя являются важнейшим фактором качества образования для молодежи. Что это значит? Каковы последствия для политики и практики и как это отражается на методах преподавания? С какими моделями работы с педагогами мы встречаемся в теории и в реальности? Для более глубокого изучения этих вопросов в рамках данного выступления спикер приведет научно обоснованные примеры, включая исследования, проведенные в Казахстане. Также будут представлены задачи и проблемы, связанные с тем, чтобы привести риторику в действие. Спикер приведет критический анализ некоторых подходов, которые лишь на словах говорят об идее серьезного отношения к учителям. 

XI Международная научно-практическая конференция, 24-25 октября 2019 г.: Выступление на пленарном заседании

Трансляция и непрерывность образовательных инноваций в системе среднего образования Казахстана

Процесс систематической модернизации учебной программы, педагогики и оценивания в Казахстане изучается командой факультета образования Кембриджского университета в сотрудничестве с Назарбаев Университетом и Назарбаев Интеллектуальными школами с 2012 года. На симпозиуме будет представлен разбор трех кейсов модернизации образования в разных регионах Казахстана, наряду с общими данными исследования, собранными в центральном и южном Казахстане и в городе Нур-Султан в 2019 году. В ходе симпозиума будут освещены данные, собранные в 2016-2019 годах в рамках проведения смешанного исследования, целью которого является изучение мнений и отношения учителей, директоров школ и других заинтересованных сторон к внедрению обновленного содержания начального и среднего образования и методов оценивания в Казахстане. Данные были собраны в апреле 2016 года, сентябре 2017 года, апреле и мае 2018 года и апреле 2019 года посредством проведения интервью и фокус-групп с директорами, учителями и учащимися. Также был проведен опрос мнения учителей в нескольких пилотных и общеобразовательных школах. Исследовательские вопросы касались шести аспектов реформы: 1. Понимание и восприятие целей реформы; 2. Мнения об обновленном содержании образования; 3. Изменения в педагогической практике; 4. Новая модель оценивания; 5. Профессиональная поддержка педагогов и ресурсы; 6. Введение трехъязычной политики. Исследователи представят основные выводы проекта по вышеперечисленным направлениям, а также приведут доводы в пользу того, что школьный учитель является центральная фигурой в осуществлении систематических изменений в сфере образования.