Международная научно-практическая конференция
Процветание сельских школ - залог благополучия общества
2-3 ноября 2023
Ежегодная международная научно-практическая конференция на протяжении ряда лет служит площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных и острых вопросов в сфере среднего образования между экспертами и учителями страны.
В этом году АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» проводит Международную научно-практическую конференцию в рамках реализации проекта «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности». Тема конференции этого года – «Процветание сельских школ – залог благополучия общества» – очень актуальна и важна, поскольку сельские школы играют ключевую роль в образовании и развитии сельских общин. Директора и учителя 86 опорных сельских школ станут участниками конференции.
К работе конференции в качестве спикеров привлечены как известные ученые из разных стран мира, так и учителя Интеллектуальных школ, которые поделятся лучшими практиками, исследованиями и идеями с коллегами из опорных сельских школ страны.
В очередной раз работа Международной научно-практической конференции привлечет внимание общественности и экспертного образовательного сообщества к вопросам благополучия и счастья детей и будет содействовать инновациям и развитию качества образования в сельских школа
Родилась 4 марта 1958 года в Алматинской области. В 1979 году окончила химический факультет Казахского Национального университета им. Аль-Фараби.
Трудовой путь начала в 1979 году учителем химии средней школы им. Амангельды Коксуского района Алматинской области.
С 1981 по 1986 годы была на комсомольской работе. С 1986 по 1991 годы – инструктор Талдыкорганского обкома партии, секретарь Талдыкорганского горкома партии. С 1991 по 1992 годы – заместитель директора Талдыкорганского областного института усовершенствования учителей. С 1992 по 1996 годы – директор средней школы №18 им. Б.Жолбарысулы г. Талдыкоргана. С июля 1996 по февраль 2002 года – заместитель акима г. Талдыкоргана.
С февраля 2002 года по май 2005 года – Вице-министр образования и науки Республики Казахстан.
С 2005 года по 2007 годы – Генеральный директор РГКП Национальный научно – практический образовательный и оздоровительный центр «Бобек».
С апреля 2007 по октябрь 2009 – Вице-министр образования и науки Республики Казахстан.
С октября 2009 года по февраль 2019 года Председатель Правления АО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (с июня 2011 года АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»).
С февраля по июнь 2019 года — Министр образования и науки Республики Казахстан.
С июля 2019 года по март 2023 года – Председатель Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».
Награждена Орденами «Парасат» и «Құрмет».
2022 (14 октября) — присвоено почётное звание «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» (Заслуженный учитель Казахстана) награда вручена из рук Президента Республики Казахстан в Акорде.
В 2022 году назначена комиссаром в Азиатском хабе Глобальной комиссии по образованию. Впервые представитель Казахстана вошел в ЕСА – топ лидеров мировой образовательной экосистемы.
С 2023 года является «Почетным профессором Казахского национального университета имени Аль-Фараби».
Колин Маклафлин, PhD, Почетный профессор Кембриджского университета, в настоящее время является независимым исследователем и разработчиком. Она занимала различные должности в Кембриджском университете, среди которых специальный советник вице-президента, директор по инновациям в образовании и заместитель главы факультета образования, а также заведующая кафедрой в Сассекском университете. Колин сотрудничала с правительствами многих стран мира, в том числе Казахстана, Нигерии и центральноазиатских стран, по вопросам реформирования образования. Она является квалифицированным консультантом. Пройдя курс обучения в Кембридже, получила квалификацию психотерапевтического консультанта.
Сфера ее интересов – психическое здоровье и роль школы, реформа образования, повышение квалификации учителей и исследовательское партнерство между школой и университетом. Среди ее последних публикаций:
McLaughlin, C. and Ruby., A. (forthcoming). Politics And Knowledge Shaping Educational Reform: Case Studies From Around The Globe. Cambridge: Cambridge University Press
McLaughlin, C., Winter, l. and Yakavets, N. (2023) Mapping Educational Change in Kazakhstan. Cambridge; Cambridge University Press.
McLaughlin, C. and Ruby., A. (2021) Implementing Educational Reform: cases and challenges. Cambridge: Cambridge University Press
McLaughlin, C. (2022) ‘Connecting to school and each other: Towards a new paradigm of a school response to mental health.’ Impact, Journal of the Chartered College of Teaching, Issue 15, May 2022.
Ойштейн Кристиансен – всемирно известный карикатурист, автор и медийная личность, занимающийся обучением детей рисованию и творческим навыкам.
Его телешоу для детей, такие как “Учись рисовать”, “Прямо на вершине” и “Сделай сам”, транслировались более чем в 80 странах мира, охватив более 300 миллионов зрителей. Он также привлек большую аудиторию по всему миру своими живыми выставками рисунков и приключенческими журналами путешествий.
Ойштейн также является публичным спикером на темы творчества, прав человека и охраны природы.
Darius Radkevicius – директор организации “”Пост трауматика санитатем””, фокусирующейся на помощи детям с психотравмами, эксперт Европейского Банка Реконструкции и Развития.
Г-н Радкявичюс получил медицинское образование, закончив медицинский факультет Тартуского Университета (Эстония) и резидентуру в Вильнюсском Университете (Литва).
Далее обучался системному управлению и работал главным экспертом в LVPA (Литовское агентство по помощи бизнесу) по оценке внедрения бизнес-систем в Литовских компаниях, таких как ТОС, LEAN и др. С 2015 г. признан экспертом Европейским Банком Реконструкции и Развития (EBRD). С 2019 – 2023 г. являлся депутатом Вильнюсского Городского Совета, член комитета по образованию и культуре.
Дарюс является амбассадором HundrED – некоммерческой организации, которая занимается поиском и распространением вдохновляющих инноваций в среднем образовании.
Г-н Радкявичюс также является собственником консультационного бизнеса и издательства UAB Rgrupe в Литве, специализирующегося на бизнес-книгах. Автор 4 творческих проектов-книг: «Каракули для жизни”” , книга для учителей как развивать эмоциональный интеллект у детей, «Бог, квантовая физика, организационная структура и стиль управления»; «В ожидании Золотого века» (о йоге и поисках смысла); «Стиль как зеркало архетипа», а также серии интервью с ведущими визионерами в детском образовании под названием «Школа будущего и/или счастье».
Доктор Грэм Рейнджер – опытный руководитель в области изменений и развития школьных систем в государственном и частном некоммерческом секторах. Он начал работать в Организации Ага Хана по развитию (AKDN) в январе 2017 года в качестве директора по академическим вопросам Академий Ага Хана и временно исполнял обязанности директора Академий с апреля 2020 года по июль 2021 года, когда в результате слияния Aga Khan Education Services и Академий была создана Aga Khan Schools.
В 2012-2016 гг. он занимал должность директора по поддержке и оцениванию школ в Совете международных школ (CIS), отвечая за все аспекты обеспечения качества и развития международных школ. Доктор Рейнджер руководил исследованием и последующей разработкой системы и протокола международной аккредитации CIS.
Ранее Грэм Рейнджер возглавлял Британскую школу в Нью-Дели и был директором по образованию Фонда английских школ (ESF) в Гонконге, объединяющего более 20 школ с высокими показателями, где он курировал внедрение программ IB и участвовал в создании двух новых международных школ K-12. Его докторская диссертация, которую он защитил в Даремском университете (Англия) в 2012 г. после проведения полевых исследований в Индии, была посвящена изучению потребностей руководителей международных школ в профессиональном развитии.
Буксукбаев Кайырбек Сабитович является директором Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления в г. Актобе. В 2011 году он завершил обучение в Абайском Казахском Национальном Педагогическом Университете, получив степень бакалавра по специальности «Химия». В 2023 году Кайырбек Сабитович успешно завершил программу магистратуры по специальности «Педагогика и психология» в Южно-Казахстанском Университете имени Мухтара Ауезова. С 2011 по 2013 годы он работал учителем химии в школе «Мурагер» в городе Кызылорда. В период с 2013 по 2018 годы он продолжал развивать свою карьеру в области образования, последовательно занимая должность учителя и затем заместителя директора в Назарбаев Интеллектуальной школе химико-биологического направления в городе Кызылорда. В 2018 году Буксукбаев К.С. перешел в Назарбаев Интеллектуальную школу химико-биологического направления в городе Алматы, где также работал учителем и затем занял должность заместителя директора с 2018 по 2021 год. С 2021 по 2022 годы Кайырбек Сабитович возглавлял Назарбаев Интеллектуальную школу химико-биологического направления в городе Шымкент.
Основал общественный фонд «Bilimkana» в 2011 г. с целью помочь молодому поколению Кыргызской Республики стать более конкурентоспособными в эпоху глобализации.
Толонду Тойчубаев является инвестором в сфере здравоохранения с 2007 года. Основные регионы его инвестиций – СНГ, Азия и Китай.
В 2011 году он также основал Музей современного искусства имени Толона.
Музей специализируется на посттоталитарном искусстве и ориентирован на авторитарные страны и режимы. В коллекции представлены уникальные произведения изобразительного искусства: живопись, графика, объекты, инсталляции, фотографии и фильмы.
До начала своей предпринимательской деятельности он был государственным служащим, в том числе в аппарате премьер-министра Кыргызской Республики. Имеет опыт общественной деятельности, в том числе в Европейской экономической комиссии ООН.
Кейт Эванс работала в сфере образования в Великобритании на различных должностях в течение последних 40 лет. В 2005 году она была назначена директором Боттишем-Виллидж-колледжа, в результате чего школа была признана Ofsted выдающейся.
Школа стремилась сотрудничать с другими учреждениями, включая факультета образования Кембриджского университета. Боттишем был ведущей школой в создании Альянса учебных школ Anglian Gateway, который предлагал консультацию для начальной подготовки учителей и постоянного профессионального развития на региональном уровне. Впоследствии Боттишем был определен как школа национальной поддержки, а Кейт была назначена национальным руководителем образования департаментом образования.
В 2016 году Кейт была назначена генеральным директором-основателем Anglian Learning Multi Academy Trust, отвечающего за группу начальных и средних школ.
С 2018 года Кейт работала консультантом по образованию как в Великобритании, так и в рамках проекта SHARE в Казахстане.
Джи Хан присоединилась к CIS в мае 2023 года в должности Заместителя директора по поддержке и оценке школы.
Она более 30 лет посвятила международному образованию, работая учителем, руководителем школы, консультантом по образованию и тренером по лидерству. Перед присоединением к CIS, Джи работала на позиции Директора по учебным программам и обучению в Zurich International Schools, а также независимым консультантом для организаций, таких как IB, NEASC и Carney Sandoe.
В своей многогранной карьере международного образования Джи занимала различные роли, включая директора по учебным программам и обучению, кампусного директора, координатора программы начальных классов, помощника директора начальной школы и координатора дошкольного центра. Ее профессиональный опыт включает в себя работу в качестве опытного тренера курсов в Principals Training Center, председателя аккредитационных команд, сертифицированного тренера по учебным программам и методике преподавания, а также руководителя семинаров и оценщиков школ в IB. В течение последних 25 лет Джи продемонстрировала свою сильную приверженность к аккредитации и улучшению школ, работая в качестве председателя команд для проверки школ.
Джи глубоко предана совместной работе в команде и приносит в нее обширный опыт во многих областях организации школы, включая подбор персонала, разработку учебных программ, исследовательское обучение, концептуальное обучение, аккредитацию, профессиональное развитие, стратегическое планирование и создание школьной культуры. Она глубоко предана международному образованию и имеет крепкие связи с партнерами со всего мира. Помимо своей работы в качестве консультанта по лидерству, стратегическому и учебному развитию, Джи с большой страстью поддерживает рост через коучинг и менторство.
Джи получила степень Бакалавра в Университете Калифорнии – Лос-Анджелес, магистерскую степень в области Управления образованием в Университете Лихай (Lehigh University) и сертификат Международного лидерства от Principals Training Center.
Кристина Салмивалли – профессор психологии и заместитель руководителя флагманского исследовательского центра INVEST (https://invest.utu.fi/) в Университете Турку (Финляндия). В течение трех десятилетий она занимается исследованиями школьного буллинга и его научно обоснованной профилактики. Ее группа разработала программу KiVa® по борьбе с буллингом, которая широко применяется в Финляндии и еще в 23 странах. Салмивалли опубликовала множество работ по проблемам взаимоотношений детей со сверстниками и буллинга в ведущих научных журналах. В 2017 году она получила Финскую научную премию. Эта премия присуждается Министерством образования, науки и культуры по представлению Совета Академии Финляндии в знак признания значительных научных достижений. В 2020 году она получила грант Европейского исследовательского совета (ERC) на 5-летний проект по изучению наиболее сложных случаев буллинга. В 2021 году Салмивалли получила премию Уильяма Тьерри Прайера (Европейская ассоциация психологии развития) за выдающиеся достижения в области исследований развития человека.
Президент международного общества «Қазақ тілі», основатель и руководитель компании “Bilim Media Group”, занимающихся развитием образовательного контента и сервисов электронного обучения.
Имеет опыт государственной и дипломатической службы. В разные годы работал заместителем акима Кызылординской области, директором телерадиокомпании, первым секретарем посольства Казахстана в России, обозревателем и руководителем бюро агентства «Хабар» в РФ.
Имеет степень MBA от ВШМБ АНХ при Правительстве России.
В 2010-2011 годы проходил обучение (Fellows Program) в Гарвардского университета.