Куляш Шамшидинова
государственный и общественный деятель Республики Казахстан, заслуженный учитель Казахстана, Казахстан
Родилась 4 марта 1958 года в Алматинской области. В 1979 году окончила химический факультет Казахского Национального университета им. Аль-Фараби.
Трудовой путь начала в 1979 году учителем химии средней школы им. Амангельды Коксуского района Алматинской области.
С 1981 по 1986 годы была на комсомольской работе. С 1986 по 1991 годы – инструктор Талдыкорганского обкома партии, секретарь Талдыкорганского горкома партии. С 1991 по 1992 годы – заместитель директора Талдыкорганского областного института усовершенствования учителей. С 1992 по 1996 годы – директор средней школы №18 им. Б.Жолбарысулы г. Талдыкоргана. С июля 1996 по февраль 2002 года – заместитель акима г. Талдыкоргана.
С февраля 2002 года по май 2005 года – Вице-министр образования и науки Республики Казахстан.
С 2005 года по 2007 годы – Генеральный директор РГКП Национальный научно – практический образовательный и оздоровительный центр «Бобек».
С апреля 2007 по октябрь 2009 – Вице-министр образования и науки Республики Казахстан.
С октября 2009 года по февраль 2019 года Председатель Правления АО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (с июня 2011 года АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»).
С февраля по июнь 2019 года — Министр образования и науки Республики Казахстан.
С июля 2019 года по март 2023 года – Председатель Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».
Награждена Орденами «Парасат» и «Құрмет».
2022 (14 октября) — присвоено почётное звание «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» (Заслуженный учитель Казахстана) награда вручена из рук Президента Республики Казахстан в Акорде.
В 2022 году назначена комиссаром в Азиатском хабе Глобальной комиссии по образованию. Впервые представитель Казахстана вошел в ЕСА – топ лидеров мировой образовательной экосистемы.
С 2023 года является «Почетным профессором Казахского национального университета имени Аль-Фараби».
Колин Маклафлин, PhD, Почетный профессор Кембриджского университета, в настоящее время является независимым исследователем и разработчиком. Она занимала различные должности в Кембриджском университете, среди которых специальный советник вице-президента, директор по инновациям в образовании и заместитель главы факультета образования, а также заведующая кафедрой в Сассекском университете. Колин сотрудничала с правительствами многих стран мира, в том числе Казахстана, Нигерии и центральноазиатских стран, по вопросам реформирования образования. Она является квалифицированным консультантом. Пройдя курс обучения в Кембридже, получила квалификацию психотерапевтического консультанта.
Сфера ее интересов – психическое здоровье и роль школы, реформа образования, повышение квалификации учителей и исследовательское партнерство между школой и университетом. Среди ее последних публикаций:
McLaughlin, C. and Ruby., A. (forthcoming). Politics And Knowledge Shaping Educational Reform: Case Studies From Around The Globe. Cambridge: Cambridge University Press
McLaughlin, C., Winter, l. and Yakavets, N. (2023) Mapping Educational Change in Kazakhstan. Cambridge; Cambridge University Press.
McLaughlin, C. and Ruby., A. (2021) Implementing Educational Reform: cases and challenges. Cambridge: Cambridge University Press
McLaughlin, C. (2022) ‘Connecting to school and each other: Towards a new paradigm of a school response to mental health.’ Impact, Journal of the Chartered College of Teaching, Issue 15, May 2022.
Ойстейн Кристиансен – всемирно известный карикатурист, автор и медийная личность, занимающийся обучением детей рисованию и творческим навыкам.
Его телешоу для детей, такие как “Учись рисовать”, “Прямо на вершине” и “Сделай сам”, транслировались более чем в 80 странах мира, охватив более 300 миллионов зрителей. Он также привлек большую аудиторию по всему миру своими живыми выставками рисунков и приключенческими журналами путешествий.
Ойштейн также является публичным спикером на темы творчества, прав человека и охраны природы.
Дарюс Радкявичюс – директор организации “”Пост трауматика санитатем””, фокусирующейся на помощи детям с психотравмами, эксперт Европейского Банка Реконструкции и Развития.
Г-н Радкявичюс получил медицинское образование, закончив медицинский факультет Тартуского Университета (Эстония) и резидентуру в Вильнюсском Университете (Литва).
Далее обучался системному управлению и работал главным экспертом в LVPA (Литовское агентство по помощи бизнесу) по оценке внедрения бизнес-систем в Литовских компаниях, таких как ТОС, LEAN и др. С 2015 г. признан экспертом Европейским Банком Реконструкции и Развития (EBRD). С 2019 – 2023 г. являлся депутатом Вильнюсского Городского Совета, член комитета по образованию и культуре.
Дарюс является амбассадором HundrED – некоммерческой организации, которая занимается поиском и распространением вдохновляющих инноваций в среднем образовании.
Г-н Радкявичюс также является собственником консультационного бизнеса и издательства UAB Rgrupe в Литве, специализирующегося на бизнес-книгах. Автор 4 творческих проектов-книг: «Каракули для жизни”” , книга для учителей как развивать эмоциональный интеллект у детей, «Бог, квантовая физика, организационная структура и стиль управления»; «В ожидании Золотого века» (о йоге и поисках смысла); «Стиль как зеркало архетипа», а также серии интервью с ведущими визионерами в детском образовании под названием «Школа будущего и/или счастье».
Кейт Эванс
Генеральный директор-основатель Anglian Learning Multi Academy Trust, Великобритания
Кейт Эванс работала в сфере образования в Великобритании на различных должностях в течение последних 40 лет. В 2005 году она была назначена директором Боттишем-Виллидж-колледжа, в результате чего школа была признана Ofsted выдающейся.
Школа стремилась сотрудничать с другими учреждениями, включая факультета образования Кембриджского университета. Боттишем был ведущей школой в создании Альянса учебных школ Anglian Gateway, который предлагал консультацию для начальной подготовки учителей и постоянного профессионального развития на региональном уровне. Впоследствии Боттишем был определен как школа национальной поддержки, а Кейт была назначена национальным руководителем образования департаментом образования.
В 2016 году Кейт была назначена генеральным директором-основателем Anglian Learning Multi Academy Trust, отвечающего за группу начальных и средних школ.
С 2018 года Кейт работала консультантом по образованию как в Великобритании, так и в рамках проекта SHARE в Казахстане.
Виктория Шарбону – одна из соучредителей и программный директор Общественного фонда “Заботливое сердце” в Таразе, Казахстан. “Заботливое сердце” работает с матерями-одиночками, совершеннолетними сиротами и детьми с особыми потребностями. Целью фонда является оказание поддержки, способствующей укреплению семей, особенно тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Обладая более чем 45-летним опытом работы с детьми из группы риска, Виктория наделяет знаниями и навыками, прививает страсть и любовь, что делает “Заботливое сердце” местом, называемым “домом” для многих. Виктория обладает удивительной способностью строить значимые отношения благодаря своему жизненному опыту, вдохновляет других следовать своим мечтам и увлечениям. Многолетний опыт Виктории в качестве патронатного воспитателя, приемной мамы и художницы наделяет ее уникальными квалификациями для руководства жилищной и дневной программами “Заботливого сердца.
Элизабет Турнок является одним из соучредителей и директором Общественного фонда “Заботливое сердце” в Таразе, Казахстан. Она родом из Соединенных Штатов, образование и опыт Элизабет связаны с социальной работой. До “Заботливого сердца” Элизабет проработала 8 лет в компании по оказанию гуманитарной помощи в Таразе в качестве операционного директора. В США в течение 15 лет работала с семьями из группы риска в крупнейшем стационарном лечебном учреждении на Среднем Западе в качестве операционного директора. В этой роли она активно сотрудничала с системой судов по делам несовершеннолетних, департаментом пробации, специальным следственным подразделением по борьбе с жестоким обращением с детьми, департаментом социальных служб и департаментом образования. Она помогала разрабатывать альтернативную образовательную программу для детей с особыми потребностями и программы лечения для детей правонарушителей, детей, подвергшихся жестокому обращению, и безнадзорных детей и их семей.
Хасанова Индира Оспановна, учитель-эксперт русского языка и литературы. Общий педстаж – 25 лет. В Назарбаев Интеллектуальной школе работает с 1 октября 2012 года (11 лет). С 2012 по 2013 гг. в составе творческой группы принимала участие в доработке интегрированной образовательной программы по русскому языку в 6, 9, 10 классах в рамках проекта ЦОП. Является в соавторстве разработчиком УМК «Русский язык» (Я2) для 1, 2, 3 классов для НИШ, УМК «Русский язык» (Я2) 1 класс для ОШ, утвержденного МОН РК. Имеет опыт в оценивании учащихся 11Я2, 12Я1 в итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Оказывает систематическую помощь учителям русского языка и литературы города и области в рамках трансляции опыта по обновлению содержания образования, проводя семинары, мастер-классы, открытые уроки. Является тренером по обучению одаренных детей.
Гульнара Сулейменова
учитель-эксперт русского языка и литературы Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г. Алматы
Учитель-эксперт, сертифицированный тренер. Стаж в сети НИШ 9 лет. Стаж в образовании 26 лет. окончила курс повышения квалификации педагогических работников по программе «Дифференциация и индивидуализация обучения на уроке», «Обучение одаренных детей в школе филиала» Центра педагогических измерений.
Джейн Ларссон
исполнительный директор Совета Международных школ (CIS), Нидерланды
Джейн Ларссон возглавляет Council of International Schools (CIS) в качестве исполнительного директора с 2010 года. Последние 25 лет Джейн, акцентируя внимание на развитии партнерских отношений, содействовала созданию и поддержанию образовательного обмена и развитию международной и межкультурной перспективы в мировом образовательном сообществе. До своего назначения в CIS Джейн была директором по международному партнерству в Visiting International Faculty Program (VIF) в Чапел-Хилл, Северная Каролина, где она руководила деятельностью по продвижению международного образовательного обмена, установлению связей с министерствами образования, университетами и международными школами, а также образовательными оссоциациями. Она начала свою карьеру в сфере международного образования в качестве директора по кадровому обеспечению и публикациям в International Schools Services (ISS), предоставляя услуги и ресурсы по подбору персонала для международных школ.
Джейн активно высказывает свою позицию по ключевым темам, формирующим будущее международного образования, которые способствуют развитию социально ответственного лидерства в школьных и университетских сообществах, их постоянному развитию и совершенствованию образовательных программ. В настоящее время она является председателем в International Taskforce on Child Protection и членом Совета директоров в International Commission Advancing Independent School Accreditation (ICAISA).
Джи Хан присоединилась к CIS в мае 2023 года в должности Заместителя директора по поддержке и оценке школы.
Она более 30 лет посвятила международному образованию, работая учителем, руководителем школы, консультантом по образованию и тренером по лидерству. Перед присоединением к CIS, Джи работала на позиции Директора по учебным программам и обучению в Zurich International Schools, а также независимым консультантом для организаций, таких как IB, NEASC и Carney Sandoe.
В своей многогранной карьере международного образования Джи занимала различные роли, включая директора по учебным программам и обучению, кампусного директора, координатора программы начальных классов, помощника директора начальной школы и координатора дошкольного центра. Ее профессиональный опыт включает в себя работу в качестве опытного тренера курсов в Principals Training Center, председателя аккредитационных команд, сертифицированного тренера по учебным программам и методике преподавания, а также руководителя семинаров и оценщиков школ в IB. В течение последних 25 лет Джи продемонстрировала свою сильную приверженность к аккредитации и улучшению школ, работая в качестве председателя команд для проверки школ.
Джи глубоко предана совместной работе в команде и приносит в нее обширный опыт во многих областях организации школы, включая подбор персонала, разработку учебных программ, исследовательское обучение, концептуальное обучение, аккредитацию, профессиональное развитие, стратегическое планирование и создание школьной культуры. Она глубоко предана международному образованию и имеет крепкие связи с партнерами со всего мира. Помимо своей работы в качестве консультанта по лидерству, стратегическому и учебному развитию, Джи с большой страстью поддерживает рост через коучинг и менторство.
Джи получила степень Бакалавра в Университете Калифорнии – Лос-Анджелес, магистерскую степень в области Управления образованием в Университете Лихай (Lehigh University) и сертификат Международного лидерства от Principals Training Center.
Закончив Жезказганский педагогический институт в 1995 году, трудовую деятельность начала преподавателем физики в колледже г. Жезказган.
В 2013 году продолжила деятельность методистом в учебно-методическом центре Карагандинской области, далее c 2018 года в методическом центре г. Астаны. Координатор международного проекта SHARE в г. Астане. Квалификационная категория – педагог-ислледователь, стаж педагогической деятельности 27 лет.
В 2007 году окончил Восточно-Казахстанский государственный университет им.С. Аманжолова по специальности учитель информатики с отличием. С 2007 года педагогическую деятельность начала учителем информатики в средней школе №40 им. А. Маргулана г. Астаны. С 2011 года продолжила работу учителем информатики в школе-гимназии №68 им. Миржакыпа Дулатулы. Также является руководителем методического объединения математики, информатики и физики, закончила первый (продвинутый) уровневый курс, школьный координатор международного проекта SHARE, квалификационная категория – педагог-исследователь, стаж работы 22 года.
Жанна Сулейменова
координатор проекта «SHARE», Школа-лицей №72
В 1994 году окончила Акмолинское педагогическое училище, в 2008 году окончила факультет казахской филологии Евразийского гуманитарного института г.Астаны. Педагогическую деятельность начала в 1994 году воспитателем в детском саду «Сандугаш» города Щучинск. В 2001 году работала директором Дома детского творчества Коргалжынского района. В 2003 году работала заведующим методическим кабинетом отдела образования Коргалжынского района. В 2005 году работала заместителем директора по воспитательной работе Коргалжынской школы-гимназии.
С сентября 2014 года работала заместителем директора по научно-методической работе школы-лицей №72 города Астаны. С 2017 года работает учителем казахского языка и литературы в школе-лицее №72 города Астана.
Является руководителем методического объединения школы, внутришкольный тренер, школьный координатор международного проекта SHARE, квалификационная квалификация-педагог-мастер, педагогический стаж работы – 28 лет.
Учитель английского языка школы-гимназии № 74 имени М. Макатаева г. Астаны, координатор координатор международного проекта проекта SHARE, городской координатор международного проекта «Global scholars», руководитель методического объединения, внутришкольный тренер, квалификационная категория – педагог-исследователь. Стаж педагогической деятельности 18 лет.
Людмила Викторовна учитель года 2020, Эстония.
Учитель английского языка школы-лицей №50 «Қазғарыш» имени Райымбек батыра. Руководитель методического объединения английского языка, член экспертной группы учителей английского языка по г. Астане. Координатор международного проекта SHARE. Квалификационная категория- педагог-исследователь. Стаж педагогической деятельности 12 лет.
Членство:
• Член-основатель Ассоциации Европейской сети политики грамотности (ELINET) (оценка 5 июля 2017 г.-). Кроме того, она является членом группы управления ELINET и сопредседателем тематической рабочей группы по подростковой и дисциплинарной грамотности.
• Членство в экспертной группе по чтению PISA 2018 (2014–2019).
• Членство в Национальном форуме по распространению грамотности в Финляндии (2017–2018 гг.), который представлял собой группу экспертов, созданную Министерством образования и культуры Финляндии.
“- Ученик года – НИШ ФМН г. Астана (2019 г.)
– Лучший делегат, I Международная Центральноазиатская Модель ООН (2018 г.)
– Председатель Генеральной Ассамблеи Международной Модели ООН – Благодарственное письмо, Министерство иностранных дел РК (2019 г.)”
Канапьянова Айнур Аулейсовна работает директором КГУ «Городская многопрофильная казахская школа-гимназия» отдела образования Аягозского района управления образования области Абай.
В 1989 году окончила с отличием Семипалатинское педагогическое училище имени М. Ауэзова по специальности «Обучение в начальных классах в общеобразовательной школе».
С 1989 по 1991 годы проработала в родном селе вожатой, затем учителем начальных классов. В 1991 году поступила в Семипалатинский педагогический институт имени Н. Крупской и в 1996 году окончила государственный университет «Семей» по специальности «Учитель казахского языка и литературы».
С 2003 года преподавала казахский язык и литературу, а с 2003 года по 2015 год продолжила свою образовательную деятельность заместителем директора общеобразовательной средней школы №1 г. Аягоз.
С октября 2015 года была назначена директором в общеобразовательную школу №5 г. Аягоз и руководила этим коллективом до 3 мая 2022 года. За время пребывания на этой должности по итогам 2017-2018 учебного года школа получила сертификат «Лучшая организация образования-2018» и выиграла грант Восточно-Казахстанского областного акимата на сумму 23 млн. тенге.
В 2021 году Айнур Аулейсовна награждена Почетной грамотой Министра образования и науки Республики Казахстан.
С 2022 года в связи с ротацией переведена на должность директора городской многопрофильной казахской школы-гимназии г. Аягоз.
В настоящее время Айнур Аулейсовна работает в данной гимназии директором и имеет категорию педагога-мастера, директора-лидера.
По итогам 2022-2023 учебного года коллектив был удостоен звания «Лучшая организация образования-2023» и получила грант акимата области Абай в размере 10 000 000 тенге.
Сосин Виктор Николаевич – директор НИШ г.Талдыкорган. Педагогический стаж 14 лет. Имеет степень магистра в Образовании (The University of Sussex, UK) и степень магистра Информационных систем (Казахстанско-Британский Технический Университет). Является экспертом по аккредитации школ Совета Международных Школ (СМШ). Соавтор книги по подготовке к участию в математических олимпиадах «Математическая академия. 7 класс». В 2007-2013 годах являлся членом жюри республиканских и международных олимпиад по математике, проходящих в Казахстане, в том числе International Mathematical Olympiad 2010 (IMO).
Какен Мерей – учитель математики Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкоргана. С 2016 по 2017 года магистрант университета им. И. Жансугурова. С 2018 года работает в Назарбаев Интеллектуальной школе физика математического направления города Талдыкоргана. Занял первое место в 4 областном творческом конкурсе среди учителей математики и физики Жетысуской области. Автор сборника заданий внешнего суммативного оценивания по предмету «Математика» для 10 класса. Автор сайта видеоуроков по математике www.224.kz.
Базилбекова Шынар Ботахановна, заведующая общежитием Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г. Талдыкорган, Магистр экономических наук, общий стаж в образовании – 11 лет, в системе НИШ – 9 лет. Сертифицированный тренер по профессиональному развитию педагогов.
Выпускник НИШ ФМН г.Талдыкорган. Призер Всемирной Олимпиады Роботов. Студент Назарбаев Университета по программе Робототехника, а также научный сотрудник в Институте Умных Систем и Искусственного Интеллекта (ISSAI), в котором занимаюсь созданием шагающих роботов. В Beyond Curriculum создавал образовательных материалов по программированию и робототехнике (Beyond Robotics)
Толеубаева Айгуль Сартаевна имеет общий 30-летний педагогический стаж, из них 15 лет – в системе НИШ. С 2013 года руководит образовательной деятельностью в начальных классах НИШ, в т.ч. реализацией метода языкового погружения.Участвует в трансляции опыта через участие в региональных, республиканских и международных конференциях (Международный семинар по языковому погружению «Учимся вместе!», г.Нарва, Эстония, 2014г.), в августовских конференциях через проведение тренингов и мастер-классов по реализации языкового погружения в начальной школе, по организации исследовательской деятельности учителей. Имеет многочисленные публикации по реализации метода языкового погружения, работает над созданием обучающего сайта по языковому погружению для учителей ОШ. В настоящее время работает учителем русского языка и литературы, и.о. заместителя директора.
Боранбаева Ажар Кенесовна – учитель-эксперт начальных классов. Общий педагогический стаж 25 лет, в системе НИШ 8 лет. С 2015 года работает в классах языкового погружения. Ежегодно транслирует свой опыт через проведение мастер-классов и обучающих практикумов в рамках ежегодных августовских конференций, республиканских, областных и региональных семинаров.Принимает активное участие в разработке и вычитке ТС и УП для начальных классов общеобразовательных школ и НИШ.Член исследовательско-творческой группы “Обучение одаренных детей”
Айтбаева Жанна Дюсембаевна, учитель-эксперт, общий стаж в образовании -25лет, в системе НИШ-12 лет,из них 8 лет IB НИШ. Тренер CITO, CLIL. Участник проекта Online-Mektep, разработчик уроков по истории Казахстана. Участник проектной группы, разработчик учебных программ по истории Казахстана МYP, DP по программе Международного Баклавриата.
Учитель-эксперт, SAT учитель, тренер, разработчик программ для НИШ и среднеобразовательных школ, разработчик учебного плана, тестовых спецификаций. Стаж в сети 15 лет. Стаж в образовании 24. Профессиональные интересы: концептуальное преподавание, развитие социально-эмоционального интеллекта, ценностное преподавание.
Сембекова Айнур Мейрамқызы- учитель-модератор с 12 летним стажем. Из них стаж в сети НИШ-9 лет. Проходила курс квалификации CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults). Имеет опыт подготовки учащихся к междунаородному экзамену IELTS и SAT. Магистр педагогических наук по специальности “Иностранный язык: два иностранных языка”
Татимбеков Рашит Шабдинович – заместитель директора по научно-методической работе в Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления города Костанай. Сертифицированный тренер по профессиональному развитию педагогов. Имеет опыт тренера по программам уровневых курсов повышения квалификации Центра педагогического мастерства. Является победителем республиканского конкурса «Фестиваль педагогических идей». Совместно с коллегами разработал систему наблюдения уроков по 9 аспектам. Система включает 16 критериев по 5 уровням дескрипторов.
Ващенко Елена Валерьевна, заместитель директора по УР НИШ ФМН г.Костанай, общий стаж в образовании – 26 лет, в системе НИШ – 8 лет, стаж на руководящей должности – 24 года. Сертифицированный тренер по профессиональному развитию педагогов. Соавтор платформы «Система наблюдения уроков», получено свидетельство о внесении в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом.
Адела Мэй Мартинес-Альгуно имеет 21-летний опыт преподавания и преподавала различные предметы, такие как физкультура, мировой язык и исполнительское искусство (драма), для учащихся начальной и средней школы. В 2019 году она получила докторскую степень в области образования в Юго-Западном университете PHINMA, Филиппины. В прошлом она была инструктором по аэробике, танцам и фитнесу, заведующей кафедрой физкультуры, заместителем директора по легкой атлетике, председателем производственного комитета и представителем преподавателей в Восточной Азии. Региональный совет школ (EARCOS). Она проводила семинары в Бангкоке, Таиланд, а также в различных школах и университетах на Филиппинах. В настоящее время она является учителем PYP в Международной школе Астаны, Казахстан.
Педагог-психолог, дополнительная специальность педагог-дефектолог. Уровень педмастерства – 1, тренер программы для педагогов «Развитие одаренности детей», также детско -родительской программы созданной школой здоровья и социального благополучия при университете Оксфорд Брукс «Крепкая семья», член профессионального методического сообщества учителей школы «Проектно -исследовательская работа».
Педагог-психолог. Уровень педмастерства-базовый, публикации в Республиканской научно-просветительской газете «Білім айнасы», статья «Жеңіл оқыту теориясы мен практикасы». Трансляции опыта на областных семинарах на темы «Психология саласындағы үздік идеялар», «Қиын өмір жағдайларында шыдамдылықты насихаттау».
Аксёнова Инна Валериевна работает уже 10 лет в Филиале «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления» города Тараз в качестве учителя-эксперта биологии. Выпускник программы «Болашак» по программе “Leadership in Education” в Elliott School of International Affairs, George Washington University по специальности «Педагогика». Является сертифицированным STEM тренером «Jana Talap» в рамках дорожной карты развития STEAM-образования в Казахстане и тренером PBL (Сингапур, Университет Темасек Политехник). Занимается исследовательской деятельностью по методологии STEM обучения учащихся в средней и старшей школе. Член Казахстанской ассоциации исследователей в области образования “KERA”. Возглавляет в НИШ г. Тараз исследовательскую группу по внедрению STEM обучения. Автор-разработчик элективного курса «STEM class» средней школы и программы обучения для учителей. Является победителем Республиканского конкурса “Лучший учитель года” (2019 г.). Победитель национального этапа международного фестиваля для СТЭМ педагогов Science on Stage Europe с правом представить Казахстан на глобальном финале в Финляндии в 2024 году. Основатель детского волонтерского клуба “Биотакт” по оказанию помощи в обучении слабовидящих детей.
Богучарская Инна Геннадьевна имеет преподавательский стаж 22 года, из них 10 лет работает в Филиале «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления» города Тараз в качестве учителя-эксперта математики. Является сертифицированным STEM тренером «Jana Talap» в рамках дорожной карты развития STEAM-образования в Казахстане. Имеет опыт проведения исследований в сфере внедрения в преподавание проблемно – ориентированного обучения и STEM обучения учащихся в средней и старшей школе. Является соавтором-разработчиком элективного курса «STEM class» средней школы и программы обучения для учителей.
Рыбалкин Максим Андреевич – учитель информатики НИШ ФМН г.Тараз. Опыт работы: программирование, разработка мобильных приложений и 3D-моделирование/анимация. Является сертифицированным тренером по робототехнике для общеобразовательных школ республики. Член НОУ: занимается проектной деятельностью, ученики неоднократно являются победителями и призерами республиканских и международных конкурсов и проектов: “Балтийский научно-инженерный конкурс”, “Paris international “the big progress” the official competition in Europe” и т.д.
Джусамбаев Мирлан Толегенович – учитель-эксперт физики НИШ ФМН г.Тараз. Магистр педагогических наук, сертифицированный эксперт CLIL. Член Казахстанской ассоциации исследователей в области образования “KERA”. Имеет опыт исследования вопросов трехъязычного образования в Казахстане и выступления на международных конференциях. Возглавляет в НИШ г. Тараз исследовательскую группу по внедрению Искусственного Интеллекта в процесс обучения. Обладатель первого места в сетевом конкурсе АОО НИШ “Лучший учитель года” (2023 г.).
С 2016 года преподаватель информатики Назарбаев Интеллектуальной школы и магистрант Назарбаев Университета 2022-24 гг.
Победитель международного конкурса среди преподавателей английского языка IELTS 7.5
Область работы: программирование проектов: создание веб-сайтов, разработка мобильных приложений и 3D-моделирование/анимация, подготовка к экзаменам по предмету «Информатика» и международным программам A-level, NIS-Programme.
Результат:
С 2018 года успешно работает со студентами на олимпиадах международного уровня (золотая, серебряная, бронзовая медаль «Infomatrix Asia», золотая, серебряная, бронзовая медаль Республиканского конкурса научных проектов)
Студенты 2019-2023 годов имеют показатель качества 95-100% на внешнем суммативным экзамене NIS-Programme. Результаты студентов на внешнем суммативным экзамене среди НИШ 2019-2023 годов: 2019 – 1 место, 2021 – 1 место, 2023 – 2 место
Доктор Грэм Рейнджер – опытный руководитель в области изменений и развития школьных систем в государственном и частном некоммерческом секторах. Он начал работать в Организации Ага Хана по развитию (AKDN) в январе 2017 года в качестве директора по академическим вопросам Академий Ага Хана и временно исполнял обязанности директора Академий с апреля 2020 года по июль 2021 года, когда в результате слияния Aga Khan Education Services и Академий была создана Aga Khan Schools.
В 2012-2016 гг. он занимал должность директора по поддержке и оцениванию школ в Совете международных школ (CIS), отвечая за все аспекты обеспечения качества и развития международных школ. Доктор Рейнджер руководил исследованием и последующей разработкой системы и протокола международной аккредитации CIS.
Ранее Грэм Рейнджер возглавлял Британскую школу в Нью-Дели и был директором по образованию Фонда английских школ (ESF) в Гонконге, объединяющего более 20 школ с высокими показателями, где он курировал внедрение программ IB и участвовал в создании двух новых международных школ K-12. Его докторская диссертация, которую он защитил в Даремском университете (Англия) в 2012 г. после проведения полевых исследований в Индии, была посвящена изучению потребностей руководителей международных школ в профессиональном развитии.
Буксукбаев Кайырбек Сабитович является директором Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления в г. Актобе. В 2011 году он завершил обучение в Абайском Казахском Национальном Педагогическом Университете, получив степень бакалавра по специальности «Химия». В 2023 году Кайырбек Сабитович успешно завершил программу магистратуры по специальности «Педагогика и психология» в Южно-Казахстанском Университете имени Мухтара Ауезова. С 2011 по 2013 годы он работал учителем химии в школе «Мурагер» в городе Кызылорда. В период с 2013 по 2018 годы он продолжал развивать свою карьеру в области образования, последовательно занимая должность учителя и затем заместителя директора в Назарбаев Интеллектуальной школе химико-биологического направления в городе Кызылорда. В 2018 году Буксукбаев К.С. перешел в Назарбаев Интеллектуальную школу химико-биологического направления в городе Алматы, где также работал учителем и затем занял должность заместителя директора с 2018 по 2021 год. С 2021 по 2022 годы Кайырбек Сабитович возглавлял Назарбаев Интеллектуальную школу химико-биологического направления в городе Шымкент.
Основал общественный фонд «Bilimkana» в 2011 г. с целью помочь молодому поколению Кыргызской Республики стать более конкурентоспособными в эпоху глобализации.
Толонду Тойчубаев является инвестором в сфере здравоохранения с 2007 года. Основные регионы его инвестиций – СНГ, Азия и Китай.
В 2011 году он также основал Музей современного искусства имени Толона.
Музей специализируется на посттоталитарном искусстве и ориентирован на авторитарные страны и режимы. В коллекции представлены уникальные произведения изобразительного искусства: живопись, графика, объекты, инсталляции, фотографии и фильмы.
До начала своей предпринимательской деятельности он был государственным служащим, в том числе в аппарате премьер-министра Кыргызской Республики. Имеет опыт общественной деятельности, в том числе в Европейской экономической комиссии ООН.
Дуйшон Алиевич Шаматов – ассоциированный профессор Высшей школы образования Назарбаев Университета. Он является директором программы магистратуры по лидерству высшего образования, инклюзивного образования и среднего образования. В ВШО НУ Дуйшон преподает курсы «Лидерство в образовании» и «Методы исследования». Дуйшон получил степень Доктора наук в образовании в Институте исследований в образовании Онтарио Университета Торонто в Канаде в 2005 году. Его докторская диссертация называлась «Профессиональная социализация начинающих учителей в постсоветском Кыргызстане: проблемы и стратегии преодоления». Имеет опыт проведения исследований и консультирования в Кыргызстане, Казахстане, Пакистане, Таджикитане и Йемене. В его сферу научных интересов входят образовательные реформы, сельское образование и равенство, подготовка учителей, разработка учебных программ, качество образования и оценка учащихся. Дуйшон является победителем Премий НУ в области преподавания в следующих номинациях: «Обмен опытом НУ» в 2022 году, «Мастер-преподаватель» в 2020 году, «Лидерство в преподавании» в 2019 году и «Преподаватель-новатор» в 2018 году. В 2019 году Дуйшон получил медаль «Отличник в образовании» Министерства образования и науки Кыргызской Республики. В 2020 году награжден медалью «Алтынсарин» МОН РК.
Автор книг «Barsa Kelmes: The Nomads Return», «Корабли знаний: НИШ, БИЛ, РФМШ» и «Основы критического мышления». Основатель школ Urban Schools и Perspective Elementary; первый директор РФМШ Астана. Член Королевского общества искусств Великобритании, выпускник университетов Дьюк и Оксфорд. CEO и основатель консалтинговой и инвестиционной компании в сфере образования Paradigm Shift. Основатель инкубатора образовательных лидеров Maruf Fellows (100+ выпускников в Центральной Азии).
“Д-р Гульмира Канай — эксперт по развитию лидерства учителей. Она возглавила общенациональную инициативу «Лидерство учителей в Казахстане», в которой приняли участие 35 директоров школ, 62 заместителя директора и 500 учителей городских и сельских школ Казахстана. Выпускница международных стипендий «Талап» и «Болашак». Она имеет степень доктора философии Факультета образования Университета Кембридж и степень магистра Лидерства и менеджмента в образовании Института образования Университета Уорик (Великобритания).
• Ректор (президент) Казахского национального женского педагогического университета в Алматы, Казахстан.
• Член Национального конгресса (‘Құрылтай’) под руководством Президента Казахстана (2022 – настоящее время), Казахстан.
• Член Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан (2022 – настоящее время), Казахстан.
• Член Казахстанской ассоциации исследований в области образования (с 2017 г. по настоящее время), Казахстан.
”
В разное время работал в НПП «Атамекен» (директор департамента, 2017–2019 годы), КГУ «Туристско-информационный центр» акимата ВКО (директор, 2014-2017 годы), ТОО «Шаһар» (директор, издания «Усть-Каменогорск», «Өскемен», «1720.kz», 2013-2014 годы). Ранее работал в сфере молодёжной политики. Директор и соучредитель Фонда устойчивого развития образования (ФУРО).
ФУРО занимается поиском и созданием кейсов и лучших практик, способствующих сокращению разрыва в качестве образования между городом и сельской местностью. Проектами фонда охвачены 86 средних и 134 малокомплектных школ, которые прошли процедуру модернизации материальной базы и повышения квалификации педагогов. Всего деятельность ФУРО охватывает более 70 тысяч сельских учеников и 5000 педагогов Казахстана.
В портфеле фонда имеются проекты: «Сельская школа powered by NIS» (6 школ, 4000 учеников, сумма спонсорской помощи 1,5 млрд тенге), «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности» (80 школ, 58 тысяч учеников, 6800 педагогов, сумма спонсорской помощи 20 млрд тенге), «Сеть сельских STEM лабораторий» (83 лабораторий по Казахстану), «FURO engineering (FabLAB) (пилотный проект, 1 лаборатория при сельской школе, сумма спонсорской помощи 7 млн тенге). Также, в формате партнёрства ФУРО является спонсором и соорганизатором фестиваля Roboland, конференции EdCrunch.
Спонсорами фонда являются холдинг Aitas, Фонд «Қазақстан Халқына», компания Beeline Казахстан, компания Marwin. Партнёрами ФУРО являются АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» и Министерство просвещения РК.
Президент международного общества «Қазақ тілі», основатель и руководитель компании “Bilim Media Group”, занимающихся развитием образовательного контента и сервисов электронного обучения.
Имеет опыт государственной и дипломатической службы. В разные годы работал заместителем акима Кызылординской области, директором телерадиокомпании, первым секретарем посольства Казахстана в России, обозревателем и руководителем бюро агентства «Хабар» в РФ.
Имеет степень MBA от ВШМБ АНХ при Правительстве России.
В 2010-2011 годы проходил обучение (Fellows Program) в Гарвардского университета.
Директор. Коуч ICU, учитель английского языка
Международный эксперт образовательных программ Международного Бакалавриата (International Baccalaureate) и эксперт международной аккредитации Совета международных школ (Council of International Schools, CIS).
Магистр «Управление образованием» Высшей школы образования, Nazarbayev University.
Основатель Ассоциации Школ Международного Бакалавриата стран Кавказа и Центральной Азии (www.ccaiwbs.org).
Занимала административные должности в АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».
“Истегулова Анара Гасыровна является директором Бестамакской средней школы Алгинского района Актюбинской области. Имеет высшее образование, в 2004 году окончила Актюбинский государственный университет имени К. Жубанова по специальности «Информатика».
С 2001 по 2004 годы работала учителем информатики в Жемской средней школе №5 Мугалжарского района Актюбинской области.
С 2004 по 2007 годы работала учителем информатики в средней школе имени Ломоносова Мугалжарского района Актюбинской области.
С 2007 по 2013 годы – учитель информатики Бестамакской средней школы, с 2013 по 2017 годы – заместитель директора по учебной работе, с декабря 2017 года – директор Бестамакской средней школы.
В 2020 году награждена Почетной грамотой Министра образования и науки Республики Казахстан за вклад в развитие системы образования и повышение качества образования на пути духовного и социального развития независимого Казахстана.
В 2021 году награждена Благодарственным письмом Уполномоченного по правам человека Республики Казахстан, а также Благодарственным письмом министра информационного и общественного развития Республики Казахстан.
В 2022 году награждена Благодарственным письмом Председателя партии «Amanat».
В 2020-2023 годах была депутатом Алгинского районного маслихата. Председатель первичной партийной организации села Бестамак, член Общественного совета.
”
Кристина Салмивалли – профессор психологии и заместитель руководителя флагманского исследовательского центра INVEST (https://invest.utu.fi/) в Университете Турку (Финляндия). В течение трех десятилетий она занимается исследованиями школьного буллинга и его научно обоснованной профилактики. Ее группа разработала программу KiVa® по борьбе с буллингом, которая широко применяется в Финляндии и еще в 23 странах. Салмивалли опубликовала множество работ по проблемам взаимоотношений детей со сверстниками и буллинга в ведущих научных журналах. В 2017 году она получила Финскую научную премию. Эта премия присуждается Министерством образования, науки и культуры по представлению Совета Академии Финляндии в знак признания значительных научных достижений. В 2020 году она получила грант Европейского исследовательского совета (ERC) на 5-летний проект по изучению наиболее сложных случаев буллинга. В 2021 году Салмивалли получила премию Уильяма Тьерри Прайера (Европейская ассоциация психологии развития) за выдающиеся достижения в области исследований развития человека.
Махатаева Жулдыз Тораликызы – Менеджер Департамента благополучия детей АОО “НИШ”. Психолог с более 10-летним стажем работы. Национальный тренер ЮНИСЕФ ООН и Республиканского научно-практического центра психического здоровья по вопросам психического здоровья детей и подростков. Тренер Центра педагогического мастерства НИШ по повышению квалификации психологов.
Жумыкбаева Акмарал Кажигумаровна – начальник отдела ЦПИ АОО НИШ, PhD. Эксперт по оцениванию, сертифицированный Советом оценивания Кембриджа по вопросам международного образования. Имеет опыт по оцениванию учителей в рамках аттестации, курсов повышения квалификации, разработке инструментов оценивания.
Есингельдинов Бауржан Танырбергенович – Филиал «Центр педагогических измерений» АОО НИШ, заместитель директора, докторант. Участник проекта Министерства образования и науки Республики Казахстан и Всемирного банка «Модернизация среднего образования», член рабочей группы по совершенствованию мониторинга образовательных достижений обучающихся.
Вильданова Сауле Аифовна – заместитель директора ЦПИ АОО НИШ, магистр гуманитарных наук, эксперт по оцениванию. сертифицированный Советом оценивания Кембриджа по вопросам международного образования, участвовала в разработке системы аттестации педагогов Назарбаев Интеллектуальных школ, системы оценивания курсов повышения квалификации педагогов. Имеет опыт по оцениванию учителей в рамках аттестации, курсов повышения квалификации, разработке инструментов оценивания. Участник проекта Министерства образования и науки Республики Казахстан и Всемирного банка «Модернизация среднего образования». В составе рабочих групп МП РК участвовала в разработке обновлённой модели аттестации педагогов школ, профессионального стандарта педагога Казахстана, критериев оценивания материалов педагогов в рамках республиканского конкурса «Лучший учитель года”.
Бибеков Қаныш Тлеужанұлы – Эксперт ЦПИ АОО НИШ. Кандидат филологических наук, доцент. Эксперт по оцениванию, сертифицированный Советом оценивания Кембриджа по вопросам международного образования, имеет опыт оценивания в рамках по оцениванию учителей в рамках аттестации, курсов повышения квалификации, разработки инструментов оценивания.
В 2022 году на фестивале проектов по робототехнике заняла 2 место.
Жанбулатова Гаухар Абдуллаевна – старший менеджер отдела предметов естественно-математического направления Центра образовательных программ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Магистр химии, докторант второго курса НАО «Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева» по специальности: D089 – «Химия»
Абдурахманова Азиза – старший менеджер предметов естественно-математического направления, методист-биолог. Занимается координацией, разработкой и мониторингом образовательных программ, учебно-методических комплексов, семинаров, тренингов и курсов по предмету «Биология».
Старший менеджер Департамента трансляции опыта АОО “”Назарбаев Интеллектуальные школы””, магистр педагогических наук, сертифицированный тренер курсов повышения квалификации по обновлению содержания образования по предмету «Английский язык», по разработке и экспертизе заданий для оценивания по предмету «Английский язык».
Имеет 10-летний опыт тренерской деятельности по различным программам курсов повышения квалификации. В 2012 году сертифицирована в качестве тренера Международным Экзаменационным Советом Кембриджа. Участник международных конференций, со-разработчик МООК «Учусь учить дистанционно». Автор более 10 методических пособий, издаваемых Центром педагогического мастерства.
С 2009 по 2012 гг. работала учителем английского языка в Назарбаев Интеллектуальной школе.
Сотрудник Департамента трансляции опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» с марта 2023 года. Курирует работу департамента по направлению аналитика. Имеет магситрскую степень «Master in business administration», Университет Любляны. Трудовую деятельность начинал в роли преподавателя в Карагандинском государственном университете. Разные годы работал в АО «Национальные информационные технологии» в качестве IT-аналитика, в АО «Самрук-Қазына» — аналитик-исследователь, проектный менеджер, Филиал «Центр педагогических измерений» — аналитик. Специализируется в обработке данных, проведении социологических исследований (качественный и количественный), разработка профессиональных бизнес презентаций, визуализация данных в Python, построение дашбордоф в программе Excel и др.
Менеджер и аналитик Департамента трансляции опыта АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы”
Менеджер Департамента трансляции опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» с сентября 2023 года. Окончил Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова по специальности «Филология: казахский язык». В этом же университете получил степень Магистра гуманитарных наук. Имеет второе высшее образование по специальности «Государственное и местное управление». С 2017 по 2020 годы работал в Управлении образования акимата Костанайской области в должностях: методист, руководитель отдела, работал учителем казахского языка и литературы в Школе-гимназии № 3 г. Костанай. с 2020 по 2022 года работал в Отделе образования Амангельдинского района Управления образования акимата Костанайской области в должностях методист, главный специалист, руководитель отдела. С 2022 года работал в АО «Центр международных программ», Министерстве просвещения, Мажилисе Парламента Республики Казахстан. Участник Международных, Республиканских конференций, семинаров. За годы работы был награжден грамотами, благодарственными письмами от Руководителя Управления образования, акимов нескольких районов Костанайской области, от заместителя акима Костанайской области и других Республиканских центров и учреждений. Автор научных статьи.
Сертифицированный тренер модернизированных/уровневых программ и курсов повышения квалификации руководителей общеобразовательных школ Республики Казахстан (Международный экзаменационный совет Кембриджа). Прошла обучение на семинарах международных экспертов «Формирование школы будущего: практика обмена инновациями успешного руководства и образования» (Interconference Ltd, Лондон, 2014). Является соразработчиком программ повышения квалификации для руководителей организаций образования и по предмету «Математика». Соразработчик и консультант программы развития управленческих компетенций руководителей организаций образования на компьютерном симуляторе «Управление общеобразовательной школой».
Эксперт, тренер Центра педагогического мастерства г. Астаны. Прошла стажировку в Университете Сассекса «Лидерство в образовании» (Великобритания, Брайтон, 2013). Сертифицированный тренер модернизированных/уровневых программ и курсов повышения квалификации руководителей общеобразовательных школ Республики Казахстан (Международный экзаменационный cовет Кембриджа). Член экспертного совета Министерства просвещения РК по проведению экспертизы образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов, член Научно-методического совета Центра педагогического мастерства. Победитель республиканского конкурса «Тренер-исследователь» (Гран-при, 2019)
Саламахина Ольга работает старшим педагогом-библиотекарем Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г. Кокшетау, Казахстан с 2012 года; ее основная профессиональная задача – привить учащимся любовь к чтению, развить информационную и функциональную грамотность и исследовательские навыки, создать инклюзивное и комфортное библиотечное пространство для всех учащихся. Автор обучающих семинаров и мастер-классов для библиотекарей и педагогов, соавтор новой библиотечно-автоматизированной системы для библиотек НИШ.
Журумбаева Асель является старшим педагог-библиотекарем Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г.Тараз. Общий педагогический стаж 16 лет, из них 10 лет работает в сети Интеллектуальных школ. Цель профессиональной деятельности – способствовать повышению уровня грамотности учащихся, содействовать развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно-коммуникативными технологиями и развитие функциональных навыков.
Муканова Саулет Сериковна– заместитель директора по воспитательной работе Назарбаев Интеллектуальной школы г. Петропавловск. Магистр гуманитарных наук. Педагогический стаж 25 лет.
В рамках аттестации имеется опыт оценки и поддержки деятельности сотрудников НИШ. Участник проекта АОО НИШ «Отандастар» и член рабочей группы по проекту «Ұлы Дала мұрагерлері», 2018-2019 гг.
С 2015 года педагог являлся постоянным спикером на методических семинарах, научных конференциях разного уровня. Выступила на Августовских конференциях педагогических работников Назарбаев Интеллектуальных школ на темы: «Организация самоуправления – это среда, развивающая лидерство» (2019), «Создание безопасной благоприятной школьной среды-приоритетная цель школьного сообщества» (2020) и также выступила на августовской конференции СКО на тему «Образование, основанное на ценностях – залог будущего» (2023).
В школе является руководителем фокус-групп учителей и приравненных к ним лиц по исследованию своей практики «Lesson Stady».
Биманова Жулдыз Жаксыбековна – заместитель директора по воспитательной работе Назарбаев интеллектуальной школы г. Караганды. Педагогический стаж 22 года. С 2014 по 2018гг. являлась членом рабочей группы по разработке Программы курса «География» 10 класса, экспертом по ЦОР предмета «География» по программам обучения МОН РК. С 2014 года является руководителем школьной фокус-группы по исследованию урока в подходе «Lesson Stady» и “”Школы Молодого Учителя””.
Сведения о повышении квалификации в АОО:
• Программа повышения квалификации «Стратегическое планирование в образовательной организации и реализация программ развития на основе данных», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2021
• Онлайн курс «Как достичь понимания между родителями и детьми-подростками», январь 2023
• Курс повышения квалификации «Аналитические компетенции педагогов школ для улучшения практики преподавания», 2023г.
С 2014 года педагог являлся постоянным спикером на методических семинарах, научных конференциях разного уровня. Выступления в Августовских конференциях педагогических работников Назарбаев Интеллектуальных школ, 2019, 2020гг. Представление практики «Ученик ученику: через социальные проекты и практики к лидерству». в рамках «Панорамы успешных практик», 2019г. «Создание безопасной благоприятной школьной среды-приоритетная цель школьного сообщества», 2020
Педагогом осуществлялось методическое сопровождение (в составе рабочей группы) и проведение серии семинаров по программе «Рухани жаңғыру» для педагогов средних общеобразовательных школ РК и преподавателей колледжей и ВУЗов, 2021
Окончила НИШ Актау в 2017 году со знаком Алтын белгі.
В 2022 году окончила НУ с красным дипломом по специальности World Languages, Literature and Culture (c GPA 3.71).
С 2020 года работает научным сотрудником Назарбаев Университета в сотрудничестве с Калифорнийским университетом Санта-Барбара (Калифорния) и ЕНУ имени Гумилева в проекте «Мультимедийный корпус современного разговорного казахского языка».
Была активным участником социального проекта «InQazaq», выигравшего грант в 1 000 000 тенге (перевела более 100 видеороликов на казахский язык, получила более 150 000 просмотров на YouTube)»
NIS ‘15
NU’19
LSE’20
Investment banker
“NIS, NU Alumna Основательница Smartestprep, AI Backed B2B2C платформа и LMS для поступления в лучше вузы мира 4500+ студентов на стипендиях за рубежом Выпускники акселерационной программы Hero Training от Draper University, ASU GSV California Pre-seed инвестиции: $230 000 при оценке $3 млн”