21 пятница
10:00-11:30
Зал 7
2 этаж
Секционные заседания №1
1.1. Исследования качества в дошкольном образовании (мастер-класс)
Как решить проблему по привлечению, удержанию и профессиональному развитию мужчин в области дошкольного обучения и воспитания?
Саймон Браунхилл
профессор Бристольского университета, Великобритания
Модератор:
Гулистан Асылбекова
старший менеджер филиала «Центр образовательных программ» АОО НИШ
10:00-11:30
Зал 8
2 этаж
Секционные заседания №1
1.2. Исследования качества в дошкольном образовании
Результаты первого национального исследования по качеству дошкольного образования в Казахстане на основе международной шкалы ECERS-3
Гаухар Киикова
председатель ОО «Институт детства OYNA», Казахстан
Алтынай Бектемирова
со-учредитель ОО «Институт детства OYNA», Казахстан
Новые инструменты оценки качества дошкольного образования: оценка условий для развития игры и творческих способностей
Ольга Шиян
научный сотрудник МГПУ
Результаты масштабных исследований качества образования и их роль в реформировании детских садов
Игорь Шиян
заместитель директора НИИ урбанистики и глобального образования, заведующий лабораторией развития ребенка
Модератор:
Айжан Рамазанова
докторант Высшей школы образования, Назарбаев Университет
11:40-13:10
Зал 7
2 этаж
Секционные заседания №1
1.3. Функциональная грамотность в контексте развития информационного общества
Мультиграмотность для социального участия и обучения на протяжении всей жизни
Сари Сулкунен
адъюнкт-профессор Университета Ювяскюля, Финляндия
(онлайн)
Так ли легко и так ли сложно развивать функциональную грамотность чтения?
Людмила Рождественская
учитель математики и информатики, тренер по функциональной грамотности, блогер, основатель и модератор сообщества Signum, Эстония
Нужно ли учить детей «не доверять»? (фактчекинг=критическое мышление)
Оразай Кыдырбаев
редактор, медиатренер, независимый исследователь, Казахстан
Развитие ключевых компетенций и навыков в средней школе: вызовы и возможности
Ризагуль Сыздыкбаева
национальный проект-менеджер PISA, департамент международных сопоставительных исследований ИАЦ МП РК, Казахстан
Улжан Оспанова
Директор Департамента прикладных исследований ИАЦ МП РК, Казахстан
Модератор:
Зухра Шегенова
заместитель директора филиала “Центр образовательных программ” АОО НИШ
11:40-13:10
Зал 5
2 этаж
Секционные заседания №1
1.4. Исследования в области педагогических измерений
Влияние видеоигр на результаты отборочного теста учащихся по поступлению в Назарбаев Интеллектуальные школы
Айгуль Джандарова
магистр управления в сфере образования, начальник отдела конкурсного отбора учащихся, филиал «Центр педагогических измерений» АОО НИШ
Построение процесса обучения на основе идей и методов когнитивной нейробиологии
Айман Казыбаева
PhD, декан школы менеджмента ALMAU,руководитель лаборатории нейромаркетинга
Асель Рахимбекова
PhD, старший менеджер отдела филиала «Центр педагогических измерений» АОО НИШ
Роль академических достижений и социальных характеристик студентов в получении университетских стипендий
Мэтью Кортни
PhD, ассистент профессора, Назарбаев Университет
Бауыржан Сериков
генеральный директор УО «Tamos Education Физико-математическая школа»
Оценивание научной грамотности для определения способности учащихся в изучении естественнонаучных предметов: Кейс Назарбаев Интеллектуальных школ
Акан Жусупов
магистр наук по физике, старший менеджер филиала «Центр педагогических измерений» АОО НИШ
Модератор:
Динара Зиеденова
заместитель директора филиала “Центр педагогических измерений” АОО НИШ
11:40-13:10
Зал 4
1 этаж
Секционные заседания №1
1.5. Исследования качества в дошкольном образовании
Имеет ли дошкольное образование долгосрочный эффект? Данные результатов британских исследований
Ирам Сираж
профессор детского развития и образования, Оксфордский Университет, Великобритания
Формулирование причинно-следственных вопросов во время исследовательской деятельности детей (мастер-класс)
Корлан Жилибекова
Международная школа г. Астаны
Модератор:
Согдиана Чукурова
заместитель директора филиала «Центр образовательных программ» АОО НИШ
11:40-13:10
Кабинет 221
2 этаж
Секционные заседания №1
1.6. Социально-эмоциональные навыки и успеваемость учащихся
Наука и практика социального и эмоционального обучения в школах
Стефани Джоунс
PhD, руководитель научно-исследовательской лаборатории Ecological Approaches to Social Emotional Learning Laboratory (EASEL), Гарвардский университет, США
(онлайн)
Исследования когнитивных и некогнитивных навыков для совершенствования процедур оценивания
Гульбахыт Султанова
PhD, эксперт филиала “Центр педагогических измерений” АОО НИШ
Как социально-экономический статус учащегося определяет взаимосвязь между гибким мышлением и академической успеваемостью: данные PISA–2018 для Казахстана
Назым Сманова
PhD, главный аналитик департамента международных сопоставительных исследований ИАЦ МП РК, Казахстан
Модератор:
Замира Рахымбаева
заместитель директора филиала “Центр педагогических измерений” АОО НИШ
11:40-13:10
Зал 6
2 этаж
Секционные заседания №1
1.7. Молодой учитель: преодолеваем сложное вместе
Практика исследования: точка роста молодого педагога
Әсет Серікбаев
учитель истории, школа-лицей №16, г. Павлодар
Влияние информационных технологий на процесс дифференциации учащихся
Олег Тё
учитель истории, Международная школа города Астаны
Развитие навыков анализа и обработки исторических документов у учащихся
Гүлзат Бигельдиева
учитель казахского языка и литературы, школа-гимназия № 152, г. Алматы
Модератор:
Арилана Мурзагалиева
старший менеджер филилала ЧУ “Центр педагогического мастерства” АОО НИШ, г.Костанай
Қызжібек Абдраманова
старший менеджер ЧУ «Центр педагогического мастерства» АОО НИШ
11:40-13:10
Зал 3
1 этаж
Секционные заседания №1
1.8. Безопасная и комфортная среда для детей
Влияние физической среды на обучение и поведение учителей и учащихся
Энн Тейлор
Президент SCHOOL ZONE INSTITUTE, Phd Университета Нью-Мексико, США
(онлайн)
Альберт Лианг
Основатель BEEP Lab, Школа дизайна и творчества для детей, Национальный университет Сингапура, Сингапур
(онлайн)
Город, дружественный к ребенку
Анна Стативкина
координатор программы по жизнестойкости детей ЮНИСЕФ, Казахстан
Право на игру
Алеся Нугаева
директор ОФ «EcoKultura», социальный психолог, куратор социальных, культурных проектов, урбанист, Казахстан
Безопасный путь в школу
Роман Барабанов
транспортный инженер, Urban Forum Kazakhstan
Как дети могут влиять на развитие города
Алихан Кушербаев
урбан-активист, победитель конкурса ЮНИСЕФ–2018 г., Казахстан
Образовательная программа по урбанистике для детей
Асель Есжанова
соучредитель ОФ Urban Forum Kazakhstan, директор по развитию, куратор образовательной программы Urbanitarium
Модераторы:
Данара Абильденова
заместитель директора департамента оценки качества образования и международной аккредитации АОО НИШ
Адиль Нурмаков
кандидат политических наук, эксперт в области политологии и масс-медиа, руководитель ОФ Urban Forum Kazakhstan
11:40-13:10
Зал 8
2 этаж
Секционные заседания №1
1.9. Социальные сети. УЧИТЕЛЬ ОТ БлОГА (мастер-класс)
Учитель и TikTOk: мой опыт
Улан Усенов
учитель химии @wannabeteacher
Как с помощью Instagram обучать коллег
Алина Алимбаева
заместитель директора по учебно-методической работе КГУ «Общеобразовательная школа №12» г. Житикара
Как цифровые технологии помогают учителю мотивировать детей изучать новое?
Сагынгали Калиев
учитель истории, победитель конкурса Digital Ustaz Almaty 2021
Использование социальных сетей для обучения: Facebook (включая Messenger), Instagram, Twitter
Мадис Сомелар
заместитель директора Таллиннской реальной школы, учитель истории и социальных наук, Эстония
Модератор:
Жанна Байгаринова
старший менеджер департамента управления изменениями АОО НИШ
11:40-13:10
Зал 2
1 этаж
Секционные заседания №1
1.10 Развитие системы оценивания
Количественный анализ данных результатов экзаменов
Арнольд Дж.Брауэр
PhD, директор аккредитационного агентства RCEC (исследовательского центра экспертизы и сертификации), Нидерланды
Модератор:
Бауыржан Есингельдинов
заместитель директора филиала “Центр педагогических измерений” АОО НИШ
11:40-13:10
Зона рекреации 1
2-этаж
Секционные заседания №1
1.11 Презентации результатов исследований практики учителей (1 группа)
Как создать «классный» эмоциональный климат на уроке в интеллектуальной школе
Паневина Анастасия
НИШ ХБН г. Павлодар
Исследование об осведомленности учителей о подростковой депрессии и его связи с суицидом, проведенном в средней школе Западного Казахстана
Тюлешева Салтанат Сырымовна
НИШ ФМН г.Уральск
Как влияет характер учащихся 9-10 классов на формирование высоких мыслительных навыков?
Әлжанова Бақыт Қонысбайқызы
Хамзин Ергали Коркембаевич
НИШ ФМН г.Актобе
Рефлексивная практика как вектор развития оценочных компетенций педагогов дошкольного образования
Колесова Людмила Геннадьевна
Центр педагогических измерений
Развитие рефлексивных навыков педагогов дошкольных организации на курсах повышения квалификации
Шакимова Дарияш Дарибаевна
Аскабулова Жанар Ажимухановна
Центр педагогических измерений
Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся в школах
Жумажанова Сания
НАО им.Ы.Алтынсарина
Модератор:
Мусарова Венера Ауданбековна
директор Департамента по управлению человеческими ресурсами
11:40-13:10
Зона рекреации 2
2-этаж
Секционные заседания №1
1.12. Презентации результатов исследований практики учителей (2 группа)
Реабилитация учебного процесса после онлайн обучения: Улучшение взаимодействия учащихся через исследование урока
Сулейманова Макпал Толевбековна
Ахмедина Асель Асановна
Айгуль Сулейменова
НИШ ХБН г. Караганда
Исследование академического и неакадемического навыков качественного образования в школах Кыргызстана и Таджикистана
Шаматов Дуйшон
Mir Afzal Tajik
Адина Асанова
Назарбаев Университет
Распределенное лидерство и его влияние на развитие лидерства учителей в Интеллектуальной средней школе в Казахстане
Өнерқан Динара
НИШ ХБН г.Усть-Каменогорск
Благополучие во время пандемии: взгляды и опыт руководителей казахстанских школ
Каримова Назерке
Серкебаева Сауле
Назарбаев университет
Исследование влияния интеграции CLIL И IBL на частоту применения директив учениками на уроках химии на английском языке
Бабич Ирина Михайловна
Баратова Алия Ахатовна
НИШ ХБН г.Павлодар
Влияние социальных сетей на языковое поведение школьников (На примере изучения языкового поведения школьников сельской школы с казахским языком обучения)
Саниязова Райхан Галымжановна
Кадылова Айгерим Манаткызы
Катон-Карагайская средняя школа
Культурное представление в учебниках английского языка как иностранного, используемых в начальных школах Казахстана: количественный контент-анализ
Бөкен Шағала Салтанатқызы
Интеллектуальная школа г.Астана (МБ)
Опыт обновленной педагогики учителей в рамках реформирования образовательной программы: кейс-стади двух общеобразовательных школ Казахстана
Ажмухамбетов Амир Серикович
НИШ ФМН г.Костанай
Чек-сессия как эффективный этап оценивания
Жаилганова Ботагоз Балтабаевна
Антаева Гульжихан Темировна
НИШ ФМН г.Костанай
Модераторы:
Мадеева Ирина Анатольевна
старший менеджер Департамента по управлению человеческими ресурсами
Саликова Гульзат Жанбаевна
старший менеджер Департамента по управлению человеческими ресурсами
11:40-13:10
Зал 1
1 этаж
Секционные заседания №1
1.13. Цифровой учитель: перезагрузка
• Цифровые инструменты для урока – активизация внимания, оценивание, практические работы, виртуальные классы, викторины
Зоя Журбенко, Анар Таяпбергенова
(Назарбаев Интеллектуальная школа г.Семей)
Лаура Байханова, Гульнур Салимжанова, Асель Жантасова , Данагуль Бейсенбаева, Меруерт Темирханова, Диар Кундакбаев, Шырын Мулкибаева, Салия Сакенова
(Международная школа г.Астаны)
Әлима Құрбанғалиева, Несібелі Нуридин
(Назарбаев Интеллектуальная школа г. Астаны)
• Разрушители мифов – о программировании в детском саду и начальной школе, девочки-программисты и программирование вне уроков информатики
• EdTech-компании – учителям (технологические решения за границами учебника, STEAM, роботы и мобильные устройства в школах)
Модератор:
Ерлан Меирбек
директор департамента управления изменениями АОО НИШ
13.10-13:30
Зона выставки
Автограф-сессия