NIS Международная научно-практическая конференция
Инноваторы в образовании
Приглашенные спикеры
Павел Лукша
Павел Лукша является профессором практики Московской школы управления СКОЛКОВО. В рамках Школы ведет проекты в области развития образования в рамках Сколковского центра развития образования (SEDEC) вместе с Министерством образования РФ и Международной организацией труда. С 2014 г. руководит инициативой Global Education Futures — международной платформой для обсуждения перспектив и моделей глобального образования для 21 века. Проект является продолжением российского проекта «Форсайт образования 2035», которым Павел руководит с 2010 г. – этот проект при поддержке российского Агентства стратегических инициатив вовлек около 10 тыс. образовательных инноваторов и содействовал запуску десятков системных образовательных инноваций в сфере школьного, профессионального и технического образования. С 2012 года также возглавляет проект по форсайту компетенций до 2030 г., на основе которого в 2014 г. был выпущен «Атлас новых профессий» — один из самых подробных в мире сборников новых и возникающих профессий. В 2013-15 г. в рамках сотрудничества России и Международной организации труда г-н Лукша руководил созданием совместной международной методики форсайта компетенций для применения в развивающихся странах (пилотные проекты проведены в Армении, Вьетнаме, Тунисе, Танзании, ЮАР).
VIII Международная научно-практическая конференция, 27-28 октября 2016 г.: Выступление на пленарном заседании
Чему и почему надо учить школьников в 21 веке? Выводы Global Education Futures и Center for Curriculum Redesign
Трансформация глобальной экономики и технологического уклада говорят о том, что мир будущего будет во многом отличаться от сегодняшнего дня. Тотальная цифровизация, перестройка сектора промышленности и услуг под воздействием автоматизации, экологизация экономики и городской жизни, появление новых моделей общественных отношений «сетецентрического» типа задают принципиально новые требования к знаниям и навыкам человека будущего. Важнейший тренд – ускорение и интенсификация изменений при росте сложности общества – показывает, что полностью подготовить учащихся к наступающим изменениям вряд ли получится. Возникает вопрос – чему, как и почему надо учить школьников в 21 веке, чтобы школа продолжала выполнять свои образовательные и воспитательные функции – знакомства с окружающим миром и подготовки ко взрослой жизни? Ответ на этот вопрос будет дан с позиции двух международных организаций. Инициатива Global Education Futures (Глобальное будущее образования) с 2014 г. вовлекла более 500 глобальных лидеров нового образования из свыше 50 стран мира, которые участвовали в сессиях в Европе, США, Индии, России, ЮАР, Бразилии, Аргентине, Новой Зеландии и др. Партнерская организация инициативы, Center for Curriculum Redesign, является ведущим международным интеллектуальным центром по разработке нового содержания образования, в первую очередь для стран ОЭСР, и недавно опубликовала исследование «Четырехмерное образование» о новых требованиях к содержанию школьных программ. Выводы экспертов Global Education Futures и Center for Curriculum Redesign во многом совпадают друг с другом, и предложенная модель «четырехмерного образования», задающая новые требования к знаниям, навыкам, свойствам характера и компетенциям мета-обучения, может быть положена в основу работы инновационных школ. Возрастные категории, которые охватывает выступление: полный школьный цикл (от 6 до 18 лет). «Компетенции будущего» также будут очень востребованы и для более старших возрастов – университеты и взрослые учащиеся