NIS Международная научно-практическая конференция

Инноваторы в образовании

Приглашенные спикеры

Михо Тагума

Михо Тагума является старшим аналитиком политик Отдела раннего и школьного детства Управления образования и навыков Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Михо Тагума является руководителем проекта ОЭСР по дошкольному образованию и воспитанию (ДШОВ), включая сетевую работу ОЭСР по ДШОВ, международный опрос персонала ДШОВ, обзор политики по переходу от ДШОВ к начальному образованию. В настоящее время она также возглавляет новую инициативу ОЭСР, Образование 2030, которая направлена на то, чтобы помочь странам изучить различные аспекты возможностей 21-го века, которые необходимо развивать у студентов современным системам образования в отношении мира 2030 года (Фаза 1 проекта: 2015-2018); и на более поздней стадии (Фаза 2 проекта: 2019 и далее), помочь странам изучить среду обучения и систему образования, которые могут поддерживать развитие этих возможностей. Проект будет фокусироваться на среднем образовании, включая профессиональное образование и подготовку к непрерывному обучению в течение всей жизни. Она имеет опыт ведения обзора различных политик, таких как образование мигрантов, признание неформального и неофициального обучения. На своем посту в Центре исследований и инноваций в области образования, она работала над проектом «Дистнационное обучение в высших учебных заведениях». Она также принимала участие в обзоре политики ЮНЕСКО-ОЭСР в секторе образования для Маврикии. До прихода в ОЭСР, она работала в секторе образования ЮНЕСКО (2002-2003 годы), занимаясь проектами по межкультурному диалогу и образованию.

VIII Международная научно-практическая конференция, 27-28 октября 2016 г.: Выступление на пленарном заседании

Новый проект ОЭСР: Будущее образования и развития навыков для 2030

В связи с быстрыми и частыми переменами, наш мир становится более неустойчивым (V), неопределенным (U), сложным (С) и неоднозначным (А). Мир VUCA полон проблем, которые трудно предсказать. В ответ на эти вызовы в июле 2015 года запущен проект «Будущее образования и навыков: ОЭСР Образование 2030», который является частью «Мобилизации знаний» подпункта «Анализ внедрения реформы; управление изменениями и наращивание потенциала». Данный проект — это возможность внести вклад в процесс разработки и развития куррикулума более системно и основываясь на доказательствах. Проект направлен не на определение того, каким должен быть куррикулум, а на установлении общего языка и пространства/места, где страны коллективно и индивидуально могли бы изучать вопросы разработки образовательных систем. Было решено, что проект использует язык, который нацелен, в первую очередь, на разработчиков образовательных политик. Главным вопросом, на который ищет ответ участника проекта, является «Какие знания, навыки, отношения и ценности должны развивать учащиеся к 2030 году?» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» были определены национальным координатором от Казахстана. Ожидается, что участие Казахстана в данном проекте внесет значительный вклад в образовательные изменения, происходящие сегодня в стране.  

VIII Международная научно-практическая конференция, 27-28 октября 2016 г.: Выступление на пленарном заседании

Международные перспективы по раннему образованию и заботе о детях