NIS Международная научно-практическая конференция
Инноваторы в образовании
Приглашенные спикеры
Кай-Минг Ченг
Кай Минг Ченг — почётный профессор и директор департамента образовательной политики Гонконгского университета.
Ранее исполнял функции декана факультета педагогических наук, проректора, а также старшего советника ректора. Начал карьеру как учитель и директор школы, затем получил докторскую степень в Институте образования Лондонского университета. В 1996–2007 годах преподавал в Гарвардской высшей школе педагогических наук в качестве приглашённого профессора. Является почётным профессором ряда крупных вузов в Китае. Принимал участие во множестве проектов и мероприятий по оценке качества работы образовательных систем, включая восемь крупных вузов в Китае. В настоящее время читает лекции в Национальной академии управления в образовании, Китай, и СКОЛКОВО, Россия, — при этом работа ведётся при сотрудничестве с лидерами вузов. Создал Летний институт высшего образования при Гонконгском университете —проект для лидеров в образовании в регионе. В настоящее время занимается рассмотрением фундаментальных социальных изменений и связанных вызовов в области образования. Предоставлял консультации Всемирному банку, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и ПРООН. Также принимал участие в обсуждении хода и результатов образовательных реформ в широком ряде стран, последними из которых являются Монголия и Камбоджа. На местном уровне входил в состав Комиссии по вопросам образования, принимая участие в запуске серии реформ в 1999 году.
X Международная научно-практическая конференция, 25-26 октября 2018 г.: Выступление на пленарном заседании
Образование – не только знания и навыки
Образование как часть национальной системы начало формироваться во всем мире только в середине 19-го века, в разгар индустриализации и подготовки рабочей силы. Тогда образование было тесно связано с экономикой, сосредоточившись на знаниях и навыках полезных для работы. С тех пор общество изменилось. В частности, в связи со значительными изменениями в экономике и способах производства, пересматривается само понятие рабочего места. Сейчас «работа» подразумевает под собой много разных вещей. Так, например, даже рядовым рабочим приходится работать в командах, взаимодействовать непосредственно с клиентами, принимать решения, сталкиваться с рисками, дилеммами и искушениями современного мира. В наши дни недостаточно обучать молодых людей конкретным знаниям и навыкам и в конце учебы выдать им аттестат или диплом. Так же, недостаточно стремиться к развитию определенных компетенций, которые более ориентированы на результат работы и лишены ценностной составляющей. Поэтому во всем мире возрастает внимание к «социальному и эмоциональному обучению» и схожим концептам. Данный подход к обучению нацелен на приобретение опыта, который не ограничен стенами аудитории или школы и стирает границы городов и стран. Зачастую такое целостное обучение достигается вне контекста формального образования, о чем свидетельствуют примеры из ряда стран.