NIS Международная научно-практическая конференция
Инноваторы в образовании
Приглашенные спикеры
Майкл Янг
Майкл Янг –почетный профессор социологии куррикулума в Институте Образования Университетского колледжа Лондона, Великобритания, а также почетный и приглашенный профессор в университетах Великобритании, Китая, Южной Африки и Новой Зеландии.
Майкл Янг начал работать в Институте Образования Университетского колледжа Лондона в 1967 году. В 1971 году профессор Янг издал свою знаменательную книгу «Знание и контроль: Новые направления в социологии образования». В 2007 году, после публикации ключевой работы по социологии знания «Куррикулум будущего» (1998), вышла в свет книга «Возвращая знание», которая удостоилась второго места в конкурсе «Книга года», проводимом Обществом исследований в области образования. Книга «Возвращая знание» отметила переход автора от социального конструктивизма к социальному реализму, который признал огромный потенциал «сильного знания». В 2016 году эти идеи были раскрыты в книге «Куррикулум и Специализация Знания», написанной в соавторстве с Йоханом Мюллером. В 2017 профессор Янг отметил пятидесятилетие работы в Институте Образования Университетского колледжа Лондона. Отмечая вклад Майкла Янга в развитие социологии образования, был издан юбилейный сборник «Социология, исследование куррикулума и профессиональные знания: Новый взгляд на работу Майкла Янга» под редакцией Дэвида Гайла, Дэвида Ламберта и Майкла Дж. Рейсса.
X Международная научно-практическая конференция, 25-26 октября 2018 г.: Выступление на пленарном заседании
СИЛЬНОЕ ЗНАНИЕ – ЧТО ЭТО?
Сильное (мощное) знание явилось результатом объединения двух смежных концептов – по-другому, «знание сильных». Данные понятия представляют собой два способа теоретического взгляда на учебную программу любой системы или организации образования. Понятие «Сильное Знание» рассматривает то, как знание определяется в учебной программе и какими силами оно наделяет тех, кто его приобретает. Понятие «Знание Сильных» сфокусировано на том, кто в стране решает, что должно быть включено или исключено из куррикулума на любом уровне образования. Это может быть правительство или отдельная школа. Работа Янга над идеей сильного знания состояла из двух основных стадий. Сначала были определены особенности сильного знания – например: • оно отличается от опыта; • оно специализировано – по дисциплине / предмету; • оно относится (а) к ряду концептов, связанных между собой различными отношениями, и (б) к сообществу специалистов, которые занимаются исследованием, развитием и применением этих концептов в рамках дисциплины/предмета; • оно варьируется в зависимости от дисциплины и используемых методов преподавания. Например, среди специалистов естественно-научного цикла наблюдается больше взаимопонимания на этот счет, по сравнению со специалистами общественно-гуманитарного направления и искусства. Целью второй стадии было исследование того, какую форму может принять сильное знание, когда оно становится частью школы и взаимодействует с куррикулумом и педагогикой. В настоящее время автором рассматриваются различные формы данного взаимодействия. Почему важно, чтобы у всех учащихся был доступ к сильному знанию? Майкл Янг утверждает, что специализированное знание (по терминологии Бэзила Бернштейна) может и должно стать правом каждого ребенка для расширения границ его мышления. Именно по этой причине сильное знание должно войти в основу школьного учебной программы и остаться частью куррикулума для всех программ профессионально-технической подготовки.