Информация о спикере

Дарюс Радкявичюс

Литва

Депутат Вильнюсского Городского Совета, член комитета по образованию и культуре, эксперт Европейского Банка Реконструкции и Развития.

Г-н Радкявичус получил медицинское образование, далее обучался системному управлению, работал главным экспертом в Литовском агентстве по помощи бизнесу по профилю оценки внедрения бизнес систем в Литовских компаниях. Является сертифицированным экспертом Международной организации Теории ограничений (Э. Голдратта), собственником консультационного бизнеса и издательства UAB Rgrupe в Литве, специализирующегося на бизнес книгах. Автор 3 творческих проектов-книг: «Бог, квантовая физика, организационная структура и стиль управления»; “В ожидании Золотого века” (о йоге и поисках смысла); “Стиль как зеркало архетипа”, а также серии интервью с ведущими визионерами в детском образовании под названием «Школа будущего и/или счастье». 

 

Выступления спикера

 

Дата: 11.11

Время:

15:45 – 16:30
по времени Нур-Султана

Мастер-класс 

Школа, интегрированная в сообщество

Долгое время школа выполняла довольно изолированную функцию по обучению и воспитанию. Считается, что родители также несут ответственность по обучению и воспитанию. Однако, из-за нехватки времени, мало кто из родителей этим серьезно занимался.

Для гарантии безопасности детей, ранее школы ограждались забором и становились изолированными островками.

Но времена поменялись: общество становится все более открытым, появляются новые технологические решения, распространяется персонализированный подход в образовании. В условиях смешанного или гибридного обучения “старая” школа воспринимается, скорее всего, место для командных проектов, а не основное место для образовательного процесса.

Получается, что мы повторяем феномен “церкви”. Настоящая церковь – это не здание, а община. Так и школа: чем дальше, тем меньше она связанна со зданием, а больше с общиной, в которой она построена.

Как же поменять роль школы? Как сделать школу сердцем общины? Или не стоит?

Как удовлетворить мечту родителей, чтобы их ребенок не был одним из класса, а им занимались бы лично?