Информация о спикере

Доминик Уайз

Великобритания

Доминик Уайз – профессор дошкольного и начального образования в Институте образования Университетского колледжа Лондона. Он является президентом Британской ассоциации исследований в области образования и директором-основателем Педагогического центра Хелен Хэмлин (0-11 классы). Доминик является членом Академии социальных наук и членом Королевского общества содействия развитию искусств, обрабатывающей промышленности и торговли.

Основное внимание в исследованиях Доминика уделяется куррикулуму и педагогике. Его исследования способствовали пониманию педагогики письма, чтения, грамотности и креативности на протяжении всей жизни (например, книги «Как работает письмо: от изобретения алфавита до появления социальных сетей» издательства Cambridge University Press и «Руководство по письму» 4-е издание SAGE). Доминик имеет обширный опыт работы на пересечении областей исследования, политики и практики (например, такие проекты, как «Практический исследовательский проект BERA» или «Экспериментальные исследования и «Что работает?» в образовании: кейс грамматики для письма», опубликованные в Британском журнале образовательных исследований BERJ). Текущие исследования, финансируемые из внешних источников, включают Педагогический центр Хелен Хэмлин (от 0 до 11 лет); проект «Грамматика и письмо» (Фонд Наффилда); и «Детские учреждения в проекте национального куррикулума» (Leverhulme Trust). Его книга «Преподавание английского языка и грамотности» (4-е издание, 2018 г.), опубликованная издательством Routledge (включая специальное издание для учащихся в ЮАР) входит в список бестселлеров для учащихся, учителей и специалистов в области образования В период с 2012 по 2018 год Доминик был редактором журнала The BERA Curriculum Journal.

До начала работы в Институте образования Доминик был старшим преподавателем в Кембриджском университете. Кроме того, он был назначен первым директором по музицированию в Кембриджском колледже Черчилля, где, помимо прочего, был научным сотрудником и директором по исследованиям в области образования. Богатый опыт Доминика в области музыки берет свое начало с обучения в Королевской академии музыки. До Кембриджского университета Доминик был лектором в Ливерпульском университете Джона Мура, а также преподавателем с опытом работы в детских садах и начальных школах Лондона, Брэдфорда и Хаддерсфилда.

Доминик имеет богатый опыт работы в качестве консультанта крупных международных компаний и правительств различных стран. Доктор Уйаз неоднократно представал в качестве свидетеля-эксперта в судебных делах; его неоднократно приглашали для дачи свидетельских показаний по расследованиям Палаты Общин (последнее выступление – по вопросам оценивания в начальных школах). Также Доминик выступал в качестве приглашенного эксперта в средствах массовой информации, включая BBC Newsnight, BBC Radio Four Today, the Times Educational Supplement, the Guardian, The Economist, и the Times.

Выступления спикера

 

Дата: 12.11

Время:

14:00 – 15:30
по времени Нур-Султана

Выступление на пленарном заседании

Детская проактивность и куррикулум

Национальные учебные программы (куррикулумы) приобретают все более важную роль в системах образования во многих странах мира. Но ключевой вопрос, касающийся учебных программ, заключается в следующем: кто должен определять структуру учебной программы и ее содержание. Одним из основных заинтересованных лиц при разработке учебных программ являются и должны быть дети, однако их голоса, как правило, не учитываются при создании национальных учебных программ. Содержание национального куррикулума можно проанализировать через тексты. Данная презентация начинается с определения детской проактивности. Далее рассказывается об исследовательском проекте, который включал анализ содержания текстов национальных учебных программ из разных стран. Также в презентации обсуждается вопрос, каким образом в данных текстах отображена или не отображена детская проактивность. По итогам предоставляются выводы о том, как можно исследовать и повысить детскую проактивность в будущем.

 

Дата: 11.11

Время:

15:45 – 16:30
по времени Нур-Султана

Мастер-класс

Уроки, извлеченные из жизни в начальной школе: наука и практика

Одной из главных вопросов в современных дебатах является связь между научными данными и тем, что работает на практике и в политике образования. Фраза «исследование близкое к практике» используется для описания исследований в области образования, в основе которых лежит сотрудничество между практиками и исследователями. Важной частью этого сотрудничества является общее понимание того, что исследования могут (или не могут) поведать нам о лучших способах обучения детей младшего возраста. В качестве примера приводится использование подхода к обучению письму, который был популярен в 1980-х годах. История этого подхода, в том числе более поздние и убедительные исследовательские данные, многое говорит нам об эффективной практике и взаимосвязи с исследованиями.