Intellectual Podcast №6

Насколько изменилась роль школы и сообщества в обучении детей в новой реальности? 

В очередном выпуске Intellectual Podcast Дарюс Радкявичюс, депутат Вильнюсского Городского Совета, член комитета по образованию и культуре, эксперт Европейского Банка Реконструкции и Развития, поделился своим мнением о роли школы и сообщества в условиях новых реалий.

Г-н Радкявичюс является сертифицированным экспертом Международной организации Теории ограничений (Э. Голдратта), собственником консультационного бизнеса и издательства UAB RGrupe в Литве, специализирующегося на бизнес книгах. Также он является автором 3 творческих проектов-книг: «Бог, квантовая физика, организационная структура и стиль управления»; «В ожидании Золотого века» (о йоге и поисках смысла); «Стиль как зеркало архетипа» и серии интервью с ведущими визионерами в детском образовании под названием «Школа будущего и/или счастье».

Проанализировав состояние школьного образования в европейском контексте, в частности в Литве, г-н Радкявичюс отмечает, что за последние несколько лет (до кризиса, связанного с Covid-19) в обществе изменились взгляды и приоритеты. Например, родители склонны воспринимать школу как институт, предоставляющий скорее социальные, чем образовательные услуги, и обеспечивающий детям возможность социализации и безопасного пребывания в течение дня.

Условия карантина и дистанционного обучения обнажили острую проблему – неспособность классического образования адаптироваться к новой реальности. Наблюдая за тем, как тяжело ребенку учиться в дистанционном формате, пассивно сидя перед монитором по несколько часов в день, Дарюс предпочел выступить в качестве домашнего учителя для своего 8-летнего сына.

Это позволило ему проанализировать методику преподавания учителей в школе, индивидуально подойти к планированию домашнего обучения и сфокусироваться на потребностях своего ребенка. Г-н Радкявичюс высоко отметил качество интегрированного учебника, направленного на формирование межпредметных знаний и развитие творческих способностей детей.

В то же время спикер приводит примеры того, какие важнейшие элементы познания теряются при дистанционном обучении – живой контакт учащихся с учителем, общение со сверстниками и многое другое.

В заключение Дарюс Радкявичюс делает вывод о том, как в будущем школьное и дистанционное обучение могут существовать в синергии.