Intellectual Podcast №7

Как развить творческие способности учащихся через обучение искусству? 

Алан Уильямс – директор-основатель Британской школы Форсан в Александрии (Египет), член Королевского общества искусств, Института менеджмента и Педагогического колледжа

Алан Уильямс начал свою карьеру учителем рисования. В течение следующих двадцати лет он работал как в частных, так и в государственных школах Великобритании, занимая различные должности. С 1995 по 1997 год Алан учился по программе «Магистратура в области управления образованием» в Кардиффском университете. В 2000 году он решил связать свое будущее с международным образованием – так началось его путешествие по Ближнему Востоку, Африке и Азии.

Он работал директором четырех международных школ и открыл новые школы в Каире и Александрии. Кроме того, он выступал в качестве специалиста по обучению и разработке учебных программ, консультанта-тренера и партнера в программе по улучшению школ.
Он является членом Королевского общества искусств, Института менеджмента и Педагогического колледжа. В 2011 году на конференции лидеров африканского бизнеса в Лондоне Алан стал лауреатом премии Innovative Academy Award. В 2019 году в Лондоне его школа стала номинантом премии Times Educational Awards в категории «Лучшая международная школа».

В своем видео Алан Уильямс представляет концепцию транзитивности, которую он определяет как «передачу всех знаний и опыта вместе со страстью к обучению» от учителя к ученикам, чтобы они превзошли своего учителя в достижении успеха. Концепция иллюстрируется через обучение искусству во всем его разнообразии и многогранности. Он объясняет ценность интеллект-карт и целостного процесса творчества, который заключается в цикле исследования, обзора, отбора, комбинирования и обновления художественного материала для создания чего-то оригинального и уникального.

Алан демонстрирует, как студенты могут создавать творческие продукты первичного и вторичного характера, например, это может быть журнал с интеллект-картами или скетчами (зарисовками), портфолио, выставка на стене школы, слайд-презентация, выступление в формате TED Talk и многое другое. Он считает полезным развивать у студентов рефлексивные и оценочные навыки, когда они должны самостоятельно разработать критерии для оценки своего творческого продукта. Еще один способ развить воображение учащихся и побудить их к творчеству – это расширить сеть общения и среды на межпредметном уровне в школе и за ее пределами.

В заключение Алан Уильямс цитирует Кена Робинсона, который сказал: «Творчество сейчас так же важно в образовании, как и грамотность, и мы должны относиться к нему с таким же статусом». Помимо творчества, спикер подчеркивает, что учителя должны сосредоточиться на обучении учащихся критическому мышлению и навыкам решения проблем, т.е. мышлению без ограничений.